Архитектурные термины M ( лат., нем. ) Mäander - Marmor

Mäander - меандр. Ленточный орнамент с завитками в виде волн, названный по извилистой реке Меандр в Малой Азии

Malerei-Techniken - техники живописи. По основам в настенной живописи, -» сграффито, мозаика, -> живопись по стеклу, дереву, -»оформительская живопись, книжная миниатюра, по растворителям, с помощью которых сухие пигменты приобретают красящую способность, или по связующим веществам, с помощью которых пигменты связываются между собой и с основой. Различаются следующие живописные техники:
Акварельная живопись (лат. aqua = вода), глазурующая Ж. (оставляет основу видимой), водорастворимыми красками без белил. Связующее вещество: гуммиарабик. В архитектуре применяется во фресковой живописи
гуашь (ит. guazzo лужа, вода) - водорастворимые кроющие фаски (с белилами), связанные с помощью гумми
Темперная живопись (лат. temperare) - средневековое название процесса смешивания красок и связующих веществ, растворяются в воде, масле или лаке. Связующие вещества: яичный желток, мед, клей, сок инжира и т. д. До XV в. применялась почти во всех средневековых произведениях станковой живописи на дереве, ( особенно створках алтаря), затем постепенно была вытеснена масляной


Фресковая живопись [итал.fresko свежий) - живопись щелочными акварельными красками по сырой штукатурке, которая при схватывании (сушка при одновременном поглощении углекислоты из воздуха) связывает краски с грунтом. Известна с 1300 г.; особенно в барокко в качестве плафонной живописи
секко (итал. secco сухой) - живопись акварельными красками по сухой штукатурке.
Масляная живопись - пигменты растворяются в эфирных маслах (скипидар), бензине и т. д. Связующие вещества: льняное, маковое, ореховое масло. Наносится прозрачным или кроющим слоем. Сохнет благодаря испарению растворителя и окисления масла в гигроскопический линоксин (высохшее льняное масло). Применяется с XV в., эсобенно в станковой живописи, сначала только по дереву, затем на холсте, картоне, меди, в настенной живописи по сухой штукатурке. В современных красках в качестве связующего вещества применяются синтетические смолы; Живопись составными красками, комбинация масляной живописи и темперы
лаковая живопись (индийское lakh - 100 000). Подразумевается то множество лаковых щитовок, под воздействием которых церевья начинают выделять шеллак - раствор смолистых связующих веществ (канифоль, копал, синтетические смолы) и масла ( масляный лак) в эфирных маслах (скипидар) или заменителях. Высыхает так же, как и масляная краска. В Китае с 1 тыс. до и. э., в Европе появляется в XVII в. Множество технических приемов

Manierismus - маньеризм (ит. manierismo вычурность). В широком смысле это неверно понимаемое подражание какому-либо стилю. Маньеризм появляется в конце стилевой эпохи, используя ее формальные и технические средства, но не имея внутренней связи с ее духовными основами. В узком смысле -это изобразительное искусство и литература в период между поздним Ренессансом и Барокко, примерно в 1525-1620 гг.

Mannloch - люк. потайной лаз возле крепостных ворот

Mansarde - мансарда -» Формы крыш

Mantelmauer - стена-оболочка, экранирующая, опоясывающая стена укрепленного замка

Manuel-Stil - стиль Мануэля -» Стиль мануэлину

Marketerie - маркетри -» Инкрустация

Marmor - мрамор (греч. marmareos блестящий, marmaros камень). Кристаллический известняк. В архитектуре и скульптуре стран Средиземноморья используется с античных времен, а в Европе примерно с Ренессанса. В Англии для готических и служебных колонн широко используется т. п. пурбекский мрамор, добываемый в графстве Дорсет и представляющий собой, собственно, хорошо поддающийся полированию известняк от темно-серого, коричневого или черного цвета. В период барокко мрамор часто имитируется с помощью штука или красок, которыми покрывали дерево или камень «под мрамор», Встречается во многих европейских горах во множестве самых разных цветовых оттенков. Со времен классицизма предпочтение отдается белому. Мрамор в современной скульптуре применяется редко. Широкую известность приобрели два греческих сорта мрамора: пентеликонский (голубоватый) и паросский (бело-голубоватый), а также итальянский из Каррары, который использовал Микеланджело






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться