Архитектурное бюро Глушкова

Архитектурные термины B ( лат. ) Bildende Kunst - Blendbogen

Beichtstuhl - исповедальня. Место для выслушивания исповеди. В современной форме (примерно с 1600 г.) деревянная будка из 3 частей, в средней - место священника, отделенное решетками от исповедующихся, которые по очереди преклоняют колени в боковых отделениях

Beischlag - терраса вдоль фасада, терраса с парапетом и наружной лестницей вдоль всего фасада здания со стороны улицы. В регионе Балтийского моря, особенно в Данциге (Гданьск), заменяет сад городского дома и защищает 1-й этаж и вход в дом от затопления

Beletage - бельэтаж (фр. красивый этаж), «пиано нобиле», этаж, на котором находятся репрезентативные, парадные помещения, чаще всего 2-й этаж С периода барокко

Вета - бема, вима ->>

Benediktinerchor - бенедиктинские хоры. Ступенчатые хоры с проемами между центральным и боковыми помещениями. -> Хор (формы хора)

Bergfried - бергфрид. Главная башня укрепленного замка. (в Нидерландах и Бельгии также «бельфрид» для городских репрезентативных башен; -> Башня)

Bering - окружная стена замка, кольцевая стена средневекового укрепленного замка,

Beschlagwerk - накладной орнамент, восходящий к Флорису и альбому образцов де Фриза. Похожий на рельеф заполняющий плоскость орнамент, который кажется прикрепленным к поверхности имитированными шляпками гвоздей; в сочетании со свернутыми лентами = рольверк, с волютами = вычурный накладной орнамент. Германский и нидерландский Ренессанс после 1750 г. -> Стиль Флориса

Beton - бетон: 1) кладка JA opus incertum; 2) кладка из литого бетона с твердыми заполнителями, цементом и водой; 3) железобетон - из Б. и стальной арматуры


Biedermeierstil - стиль бидермайер. Шутливое соедине¬ние 2 типов обывателей: Biedermann - «честный человек» и Bummelmaier - «праздный Майер» писателем фон Шеффелем (1848 г. в «Летучих листках»). Определение образа жизни в «домартовском периоде» истории Германии (до революции 1848 г.). Стиль бидермайер не создал собственной архитектуры или монументальной скульптуры, а лишь мебельное искусство и живопись. Характерно рациональное упрощение классицис¬тической мебели в стиле ампир. Предпочтение отдается дре¬весным породам (вишня, красное дерево, светлых оттенков) и полосатым или в цветочек обивочным тканям. Слегка изогну¬тые линии придают этой мебели своеобразный внешний вид, пользующийся большой популярностью и сегодня. В живописном жанре бидермайера представлены добродушный местеч¬ковый юмор Шпицвега, бесстрастные пейзажи Вальдмюллера, патетики и портреты солидных горожан работы Ольдаха


Bildende Kunst - изобразительное искусство, в узком смысле (от «отображать») только скульптура, живопись и графика; но к нему нередко причисляют архитектуру и прикладное искусство

Bildhauerkunst - искусство ваяния, скульптура. Со времен ранней истории искусство создания рукотворных материальных форм. Формы: круглая, объемная скульптура и рельеф (-» Скульптурные архитектурные украшения). Материалы: бронза, камень, дерево, глина, слоновая кость, воск, благородные металлы, пластмасса и др. Основные виды техники: I. Бронзовое литье (от лат. aes brundisium - по названию ме¬таллических мастерских Бриндзини [древн. Брундизий] в Италии), Предварительно подготовленная модель может отливаться 2 способами: 1. Литье с разовой формой*. Глиняная модель отверждается обжигом и образует ядро (Я) отливки. Она по¬крывается слоем воска (В) на толщин}' будущей бронзовой оболочки. Ядро со слоем воска закрывают формой-оболочкой (Ф) из глины. Металлические стержни (М) вставляются до ядра, а трубочки (Т) - до слоя воска. При нагревании формы воск вытекает через трубочки, а стержни предотвращают сдвиг ядра и оболочки. В образовавшуюся полость через заливные отверстия (3) заливается расплавленная бронза (9 ч. меди, 1 ч. олова). После охлаждения форма-оболочка разбивается, а ядро извлекается из бронзовой отливки. 2. При литье в песчаную форму форма-оболочка из гипса после литья не разбивается, а вынимается по частям и сохраняется как негативная форма. В современных технологиях используют оболочки из гибкой пластмассы, которые можно извлекать путем разреза сзади. Н. Каменная скульптура. По глиняному эскизу (ит. bozzettd) формуется гипсовая модель в натуральную величину, которая воспроизводится в оригинале из камня «от руки» или при контроле с помощью измерительных инструментов. Части - полуфабрикаты каменной скульптуры - называют находящимися «в работе» (т. е. в обтесывании). При каменном литье скульптура создается из порошкообразного камня (чаще всего известняка), напр, в южногерманской поздней готике.
III. Деревянная скульптура. Форма создается по рисунку или модели из грубо опиленной или вырезанной деревянной колоды с помощью резцов, молотка и стамески. До Ренессанса часто раскрашивалась; -» Оформительская живопись.
IV. Штук (стукко), смесь из гипса, извести и песка, хорошо формующаяся, но быстро твердеющая, применяется для
скульптур и пластического декора стен.
V. Имитации мрамора, особенно в барокко. Мраморный штук
окрашен мраморной пудрой и разрисован мраморными прожилками. Stucco lustro - разглаженный горячим утюгом, тонкий
покровный слой из алебастра, мраморной пудры и белой извести с цветной глазурью

Binder - тычковый кирпич -» Строительный камень
Birnstab - ребро с грушевидным профилем -> Свод

Blaker - зеркальное бра -» Светильник

Blatt - лепесток, вписанный в круг или криволинейно ограниченный треугольник, четырехугольник или многоугольник - элемент массверка из 3 или более оживальных (стрельчатых) форм между носками,

Blattfries - фриз с орнаментом в виде листьев

Blattmaske - маска с листьями,

Blattwelle - облом с волнистым профилем -> Киматий

Blendbogen - декоративная (фальшивая) арка. Пристроенная к стене в качестве декоративного или членящего элемента арка, не обрамляющая, однако, отверстия в стене. Часто их выстраивают в декоративную аркаду.

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться