Архитектурное бюро Глушкова

Из воспоминаний академика В. Н. Образцова

   Я познакомился с Александром Платоновичем впервые в 1924 г., когда он пригласил меня посоветоваться по проекту планировки г. Баку.

Александр Платонович сразу заинтересовал меня свежестью своих идей. Широко и всесторонне образованный, он правильно понимал планировку городов, как комплексную задачу проектирования всех отраслей его хозяйства в отличие от взглядов многих архитекторов-планировщиков, подчинявших планировку городов разрешению узкоархитектурных задач.

Комплексный подход к проектированию, большое внимание к транспортным проблемам, которые Александр Платонович разрешал широко, умело сочетая их с архитектурными вопросами планировки, заставили меня с большим интересом и плодотворно работать совместно с Александром Платоновичем.

После планировки г. Баку я имел много случаев участвовать в консультациях по его работам. Помню большую и интересную работу по проекту г. Махачкалы, поездку в горный курортный пункт Талги, который тогда только начинал действовать.

Большой транспортный интерес представлял проект планировки г. Горького, проблеме которого Александр Платонович уделил несколько лет и где им впервые был предложен для города смелый проект скоростных внеуличных сообщений. При удачном использовании сложных местных особенностей рельефа, внеуличная сеть города запроектирована им в основном на эстакадах в левобережных промышленных районах города, тоннелями через косогор правого берега р. Оки и в одном уровне земли на обособленном полотне, так что архитектурная сторона проекта планировки города ни в какой мере от этого не пострадала.

Во время Отечественной войны мы совместно с Александром Платоновичем консультировали проект планировки г. Свердловска.

Нужно сказать, что этот проект представляет особый интерес, так как вопреки общему представлению об идеальном городе многих наших архитекторов, по которому промышленность и железные дороги должны находиться вне города, здесь, наоборот, город разрезан железной дорогой и промышленностью на три части. Несмотря на это обстоятельство, удачным проектированием системы путепроводов в проекте полностью удалось восстановить единство города, используя, в частности, железную дорогу как городской диаметр для внутригородского и пригородного движения.

Тяжелая болезнь Александра Платоновича очень мешала его работе, но энергия его была неистощима. В последнее врем под его руководством была развернута работа отдела районной планировки в Академии архитектуры.

Мы, транспортники, возлагали большие надежды на научно-исследовательскую работу созданного им отдела, в особенности в области планировки пригородных зон таких больших городов, как Москва, Ленинград, Киев и др.

Сложная транспортная проблема пригородных зон больших городов требует вдумчивого, комплексного метода исследования, которым так превосходно владел Александр Платонович.

Преждевременная смерть Александра Платоновича не должна остановить эту начатую им интересную и важную работу, наоборот, необходимо всемерно ее усилить. Недаром Александр Платонович воспитал не одно поколение архитекторов-планировщиков. Надо думать, что многие из его учеников продолжат проведение в жизнь его всегда новых и свежих идей.

Среди наших ученых всегда можно выделить, и раньше и теперь, те группы, которые гармонично сочетали в себе и высокие теоретические знания, и научное творчество, и вместе с тем широкий размах практической и организационной деятельности. Это счастливое и принципиально чрезвычайно важное сочетание двух сторон научной работы особенно ценно в наши дни, в советскую эпоху, когда те или иные научные предложения идут быстро в жизнь, когда и наша научная молодежь воспитывается в этом же духе.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться







 галерея форума здания.ру - топ просмотров:  реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 

реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 


« Взгляд на районную планировку Из воспоминаний академика В. Н. Образцова> ( продолж. - Практическая работа по своей специальности ) »