Архитектурное бюро Глушкова

Русское зодчество XVIII в

Русское зодчество

Русское зодчество XVIII в.— одна из интересных и серьезных школ в европейской архитектуре — внесло крупный вклад в художественное развитие столетия, изменившего пути развития русского искусства.

Поистине разителен контраст начала и завершения этой сложной и противоречивой эпохи. Век разделил последние работы Д. В. Аксамитова и первые произведения А. Н. Воронихина, средневековое обучение у мастера и проект Академии архитектуры В. И. Баженова, Тобольский каменный «город» С. У. Ремезова и Екатеринослав И. Е. Старова, рисунки Петра I и графику Тома де Томона, европейский дневник П. А. Толстого и «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина, здания приказов Московского кремля и «образцовые» проекты для государственных учреждений А. Д. Захарова, переводы трактата Андреа Палладио «стольником» Долгоруковым и Н. А. Львовым, мазанковые дома первых лет Петербурга и постройки Д. Кваренги, «Правило о пяти чинах архитектуры...» и «Начертание с практическим наставлением, как строить разные здания» И. Лема, первый «огород» Петергофа и парк Павловска, палаты В. В. Голицына и Останкинский дворец, неосуществленный проект «Алфавита и мер художества» К. Истомина и «Начертание художеств или правила, в живописи, скульптуре, гравировании и архитектуре...» А. Писарева и т. д. и т. п.

Иными словами, художественная культура русского Просвещения XVIII в. пришла на смену высокой просветительской культуре допетровской Руси, не менее сложной и противоречивой. Новые художественные идеалы классицизма сменили эстетические взгляды и критерии «нарышкинского барокко».
Сто лет поисков совершенства художественных форм, последовательной смены стилей и одновременного сосуществования разных направлений, время строительства новых городов и преображения старых, век отказа от традиций прошлого и нового открытия красоты зданий допетровской Руси, век творческого восприятия опыта западноевропейского искусства и поисков путей развития новой русской культуры, годы создания ныне признанных шедевров мировой архитектуры, столетие, оставившее память о В. В. Растрелли и В. И. Баженове, Д. Трезини и Д. Кваренги, А. Ф. Кокоринове и Ч. Камероне, Ж.Б. Валлен-Деламоте и М. Ф. Казакове, П. М. Еропкине, Д. В. Ухтомском и других мастерах, чьи работы впоследствии становятся предметом специальных исследований.

след.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Архитектурная теория и издания конца XVII — начала XVIII в. Эпоха и ее периоды »