Эпоха и ее периоды

Изучается эпоха и ее периоды, города и ансамбли, типы зданий и отдельные произведения, композиционные приемы и декор. Вольно или невольно взгляд жителя современного города привлекают творения XVIII столетия. Одним нравится строгая классика, других поражает пластика барокко, третьи открывают для себя очарование построек петровского времени, но уже давно здания эти воспринимаются как нечто привычное знакомое; давно стала аксиомой художественная значимость искусства XVIII в., определились во многом принципы анализа этих произведений, их место в общей истории русской культуры.
Но как относились к этому миру его современники, как воспринимали они современный им город, окружающую среду, и как это восприятие влияло на архитектурные воззрения эпохи? Как складывались эстетические взгляды русских зодчих, какое место в их творческой жизни занимала собственно архитектурная теория? Попытка ответить на эти и ряд других вопросов, связанных с развитием архитектурной мысли в России XVIII столетия, составляет предмет предлагаемой работы.


Что такое «архитектурная мысль», вернее в каком, аспекте рассматривается здесь эта проблема? Ведь архитектурная мысль ассоциируется обычно с творческими идеями зодчего, работой над проектом и его осуществлением на практике. Итак, «практика», скажут нам, и есть архитектурная мысль, мысль и кредо зодчего. Согласимся с. этим вполне справедливым утверждением.
Но все, же в таком определении как бы остается за скобками очень важный аспект, который вовсе не исчерпывается самим понятием «практика», «архитектурное творчество». Во-первых, история мировой культуры знает сколько угодно примеров, когда архитектурная мысль оказывала самостоятельное воздействие на эстетические взгляды эпохи, превосходя в ряде случаев в этом смысле реальную роль строительной практики.

пред.   след.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Русское зодчество XVIII в Эволюция и характер »