Архитектурное бюро Глушкова

Круг архитектурных работ

В той своеобразной теории искусства, которая начинала складываться в середине столетия, не нашлось пока специального места архитектуре. Вряд ли, однако, мастерство зодчего перестало привлекать внимание, или к изменениям в архитектуре относились спокойно и равнодушно. Вряд ли
Ушакову было безразлично, как выглядел храм» для которого оп писал иконы, а среди тем, обсуждаемых в его доме, вполне могла быть архитектура. Но если трактаты об иконописи были свидетельством осознания кризиса, то на архитектуру подобные взгляды вряд ли распространялись. Здесь поиски нового выглядели как закономерный исторический процесс, хотя воспринимаемый достаточно противоречиво.
Ведь для России вторая половина XVII в.— время обширного строительства,  круг архитектурных работ становился все шире; столица, крупные города Поволжья, Севера, Сибири украшались новыми зданиями. На глазах тех, кто помнил смуту и разорение начала века, отстраивалась Москва. В Кремле появляется Теремной дворец, традиционно нарядный, красочный, и, вместе с тем, отличный от зданий конца XVI в. Среди деревянной застройки — все больше каменных палат, а сложные завершения новых церквей обогащали силуэт города.

В целом традиционный город менял постепенно свой облик. Это не могли не ощущать и сами жители, и те, кто приезжал в Россию. Именно с середины века все настойчивее — поиски новых архитектурно-художественных средств. Новые пространственные композиции, декоративное узорочье настолько видоизменяли привычный образ храма, что казались чуть ли не святотатством, сходным с непозволительным нарушением иконописных канонов.
Правда, на соборе 1666—1667 гг. об этом речи не было. Однако более ранние архитектурно-строительные «правила», храмозданные грамоты Никона — достаточно резкая мера против обмирщения — канонизировали традиционные приемы.
 





Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Штатный знаменщик Печатного двора противоречивость культуры XVII в. »