Архитектурное бюро Глушкова

Жанр архитектурной литературы

 Характерен в этом смысле жанр архитектурной литературы: в их библиотеках хранились книги «чертежей полатных» и «огородного строения», т. е. садовые (в основном, на немецком и латинском языках, но есть и польские, французские, итальянские издания), а также книги «городовому строению» (или «городостроительные») — очевидно, по фортификации, строительству крепостей. Последних пока мало. К сожалению, по спискам конца столетия зачастую нельзя уточнить название книг (например, «книга полатного строения, в лицах, подписана италианским языком» т. п.). Но, вероятно, предпочитали увражи, издания преимущественно с эффектными иллюстрациями, а не труды со сложным и большим текстом как по географии или истории.
Собственно теоретические трактаты оставались как бы в тени, практическими пособиями они станут в петровское время. Но было бы несправедливо предположить, что теорию ордеров узнали лишь в 1700-е гг. Это опровергает сама архитектурная практика. Однако и при подчас очевидном знании чертежей, форм западноевропейской архитектуры 38, эти приемы не нарушали сложившийся образный строй, трактовались или видоизменялись соответственно эстетической концепции нарышкинского барокко.

Любопытно сравнить, например, построение древнерусского ордера с некоторыми западноевропейскими чертежами этого времени, в частности, с немецкими. В изданной в Нюрнберге «Книге об ордерах» детали классического ордера трансформируются в барочные формы, декоративные завитки и т. д. Подобные чертежи могли быть особенно интересны русскому читателю.
Во всяком случае, альбомы деталей — «образцов» (резьбы, лепнины, ордеров и т. п.) были весьма популярные в те годы.
 





Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться


Лепнина из парижского гипса.





 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Познавательно-просветительская литература Сочинение по фортификации »