Основные эстетические вкусы

 Для того, чтобы судить о том, как менялся характер русской архитектуры на протяжении 1700—1720-х годов, в распоряжении исследователей — достаточно обширный материал.
Воссоздать же основные эстетические вкусы и воззрения современников петровского строительства, понять их отношение к происходящему, а также наметить пути формирования художественного мышления авторов зданий первой четверти столетия можно лишь по разрозненным сведениям. Количество таких сведений относительно невелико, что определяется не только степенью изученности материала, это связано и с уровнем развития русской светской культуры, в частности, с отношением к науке о «свободных художествах». Для развернутой постановки общих проблем не хватало пока ни практического опыта, ни специальных знаний, а при всей энциклопедичности русской культуры XVII в.— и традиций. Не хватало и времени. К тому же однозначное, лишь утилитарное отношение к теории почти исключало интерес к подобным вопросам. В самом деле, собственно теоретические архитектурные труды раскрывают нам лишь одну из сторон художественного мышления людей того времени. Они свелись к изложению известных классических трактатов, сокращенных и упрощенных, с небольшими добавлениями, рассчитанными на русскую Практику. Понять лучше, почему привлекал внимание тот, а не иной трактат пли его интерпретации, помогают подчас материалы, с искусством связанные или косвенно, или вовсе от него далекие. А потому вскользь брошенная фраза, отдельные замечания на страницах дневников оказываются подчас более важными.
 





Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Переворот в архитектурных взглядах Великое посольство »