Архитектурное бюро Глушкова

Ратуша Аугсбурга

 В таком контексте эта «манера» фигурирует чуть ли не на первых страницах путевых дневников 1697—1699 г . «...Которой работы мало где на свете обретается»,— утверждал Толстой, рассматривая «в Вене на площади... великий и зело высокий столп из алебастра и гипса преудивительною Итальянскою работою...»
 
 Ратуша Аугсбурга
 
 Из всего увиденного оба путешественника предпочли произведения позднего Ренессанса и барокко. Именно они олицетворяли «итальянскую манеру». Стольникам Петра нравятся прежде всего здания со сложным декором, украшенные скульптурой, отделанные разноцветным мрамором. Это не удивительно. Постигая красоту новой архитектуры, восторгаясь «предивным мастерством и пропорциею» портика («рундука») собора св. Петра24, Толстой оставался верен давно сложившимся представлениям о прекрасном; новые впечатления обогащали сложившийся художественный вкус.

Ратуша Аугсбурга признается, например, лучше амстердамской, внешне более представительной, о которой автор журнала бесстрастно изложил прочитанное: «в длину 50 ступеней, в ширину 45». Зато аугсбургская и «(мерою) палата лутчая, 25 ступеней, ширина 14 ступеней. В сенях Подпоры столбы мраморные, вышина две сажени (одного камени)...»; но особенно Прекрасна она за главный — золотой зал («изрядные письма, резьба предивная, вызолочена вся»).
 
 С подобными оговорками присутствует в дневниках стольников и архитектура прошлых веков. В этом — известная закономерность, связанная отчасти с бытовавшими тогда представлениями об историческом времени. У Толстого, например, даже появляются две-три даты, по от этого историзм его мышления не становится глубже.
 
 





Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Предчувствия грядущих перемен Успенский собор в Кремле »