Архитектурное бюро Глушкова

Новая архитектура Санкт-Петербурга

Постепенно в новом искусстве стали видеть не только его новизну — контраст с издавна знакомой архитектурой. К новому начинали применять критерий художественности. Иными словами, вновь возникала проблема красоты, прекрасного, столь важная для допетровского зодчества, и на рубеже столетия как бы отошедшая на задний план, уступив место чисто практическим задачам. Но теперь, понятно, такие категории применяются к иному искусству, к иной архитектуре, формирующей иной художественный образ.

В этом процессе гораздо большую роль начинает играть реальное строительство: на рубеже 1700—1710-х годов возводятся первые монументальные сооружения Петербурга. В 1708 г. Петр подписал указ о подготовке в Петербурге зданий для переезда двора и высших чиновников. На глазах формировалась новая столица, ее центр, такой необычный для древнерусского города, строились дворцы и административные здания, церкви и обывательские дома. Все начиналось в этом городе заново, и это новое обретало реальность.



Летний дворец

В 1710—1714 годах на берегах Невы возводят Летний дворец, в 1710— 1716 гг. — дворец Меншикова. Строился Петропавловский собор, здание двенадцати коллегий; в 1711 г. прокладывается «Невская перспектива», ориентированная на башню Адмиралтейства и т. д. Этим же десятилетием датируются работы в Петергофе и Ораниенбауме. А строительство по «образцовым» проектам буквально «вводило» новую архитектуру в повседневный быт.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Иностранные книги по архитектуре Новая архитектура новых побед »