Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Модерн

Жилые и общественные здания
Особенности модерна
Главные центры модерна

МОДЕРН

Жилые и общественные здания

Выход из историзма XIX в. Уэбб («Красный дом), Шоу (Лисвуд) и другие архитекторы того времени видят в лично оформленных домах стиля до Ренессанса. Их загородные дома кажутся в сравнении с викторианской пышностью скорее растущими, чем построенными, и не имеющими временных рамок
«Красный дом» строится для Уильяма Морриса (1834-1896). Вместо готовых изделий Моррис и его друзья оформляют интерьер по собственным эскизам. На этой основе создается фирма, изделия которой обозначают начало стиля модерн, предпринимающего попытку объединить в единое произведение искусства архитектуру, живопись, скульптуру и художественное ремесло. Таким образом происходит отказ от специализации XIX в. (ср. 377,6) и возврат к целостному оформлению архитектуры, оборудования и декора лишь одним человеком, Бельгиец ван де Велде, испанец Гауди, итальянец Микеллацци и многие другие оформляют дома вместе с интерьером вплоть до столовых приборов. Но эти уникальные «жилые наборы» слишком дороги, а вкусы непонятны широким массам. Поэтому реформирование всех областей культуры остается нереализованным и становится популярным только в художественном ремесле. В оформлении жилых зданий смешиваются изгибы фронтонов, башенки над эркерами и другие подчеркивающие историзм конструктивные элементы - окна с цветными стеклами и декор в стиле модерн (Гютерсло). К началу XX в. фасад многоэтажных доходных домов заполняется элементами модерна на манер грюндерского стиля.


Особенности модерна:
- волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т. п., без теней как книжная графика: обои и ткани, пластичные материалы
- формы предыдущих стилей (готика) сводятся, к первичным «нетронутым» линиям
- мебель (кресла, стулья, диваны) подгоняется под формы человеческого тела.


Главные центры модерна:

Англия (модерн стайл, либерти): течение ”Искусство и ремесла” придерживается теории Морриса. Главные представители: Машердо (1851 — 1942); Войси (1887-1941); Эшби (1851-1942); Летаби (1857-1931). Шотландец Макинтош оживляет, как архитектор и оформитель интерьера, мир Оскара Уайльда, реализуя протест против викторианского конформизма; мебель как составная часть помещения, предпочтение вертикали, снова прямоугольные формы, приглушенные краски на чисто-белой раме.
Бельгия (эрнуво): Пол Анкар (1861-1901) строит в 1897 г. знаменитый дом на Рю Дельфакё, 48; Виктор Орта (1861-1947) - особняки Тасселя, 1892, ван Этвелде, 1898, и «Народный дом» с широким использованием железа в качестве конструкций и декоративных элементов (все в Брюсселе).
Франция (ар нуво): Гимар (1867-1942); масштабы его декоративных украшений намного превышают конструктивно обусловленные обьемы (вход в метро). Андре (1871-1933) и Валлен (1856-1922) определяют архитектоническое, а Галле (1846-1904) и Дом (1864-1930) - художественно-промысловое своеобразие ар нуво в Нанси.
Германия (югендстиль): Обрист (1863-1927). Ольбрих (1867-1908)-Дармштадт, колония художников на холме Матильденхёэ. Главная заслуга Рименшмида (1868-1957) - строгая, антропометрически подогнанная мебель. Эндель (1871-1925) требует от архитектуры и декора «легкости, остроты и динамики» - Мюнхен, ателье «Эльвира» 1896. Бельгиец ван де Велде (1863-1957) знакомит немецкий Веркбунд с принципами Морриса.
Испания (модернисмо): Гауди (1852-1926) создает нечто несравненное путем объединения пластически воспринимаемой архитектуры, необъятной фантазии и функциональности детали (Барселона). Его соперник, Деменех, строит в 1905-1908 гг. ”Дворец каталонской музыки” в Барселоне.
Италия (либерти): хороших образцов мало (Флоренция), в большинстве случаев лишь внешнее копирование, в частности, бельгийцев Орты и ван де Велде. Д'Аронко создает в 1902 г. проект центрального павильона Туринской выставки изделий художественных промыслов в барочном варианте модерна.
Австрия (сецессион): венские архитекторы берут на вооружение принципы Макинтоша и создают мир форм, подчеркивающих квадрат и куб и тем самым становящихся типичными для XX в. (Хофман, Лоос).

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« Историзм, эклектицизм Модернизм в архитектуре, городские и общественные сооружения »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК