Архитектурное бюро Глушкова

От: milica


Опубликовано: Февраль 15, 2008

Допускаемые отклонения при установке арматуры и обеспечений толщины защитного слоя

Допускаемые отклонения при установке арматуры и обеспечений толщины защитного слоя

[допускаемое отклонение, для колонн, балок, плин, стне, фундамент, защитный слой ]

 

Это интересно:

 

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками


Самоходные стреловые и башенные краны, а также различные подъемники используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную в автобетоновозах смесь разгружают на объекте в бадьи или контейнеры и кранами подают непосредственно в конструкцию ( 8-8). При этом бетонная смесь перемещается как горизонтально, так и вертикально с последующим распределением ее при укладке



Краном подают смесь для бетонирования конструкций и многоэтажных зданий. Этот способ используют также при возведении заглубленных сооружений (туннелей, опускных колодцев) и конструкций, рассредоточенных на некоторой площади (например, фундаментов)

Краны помимо подачи бетонной смеси используют также на монтаже арматуры и закладных деталей, установке опалубки, погрузочно-разгрузочных работах.

В комплексном технологическом процессе бетонирования, который включает транспорт, подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси, краны являются ведущими машинами. Их производительность определяет темп бетонирования, т, &, производительность всей технологической цепи.

Бетонную смесь подают кранами в различных емкостях. Наиболее широко для этих целей применяют полноповоротные бадьи ( 8-9) объемом от 0,36 до 3,0 м3. Бадьи емкостью в 0,36; 0,8; 1,0 и 1,2 м3 устанавливают для загрузки на деревянный боек по 2, 3 и 4 шт. в ряд. Их применяют при небольшой грузоподъемности кранов и бетонировании тонкостенных конструкций. Бадьи емкостью в 1,6; 2 и 3 м3 используют для подачи бетон» ной смеси в массивные конструкции кранами большой грузоподъемности.

Неповоротные бадьи и полуповоротные виброковши. ( 8-10) применяют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (например, в колонны, стены небольшой толщины).

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании дымовых труб смесь подают с помощью специального шахтного подъемника ( 8-11). При бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий в стесненных условиях используют подъемники стоечного типа ( 8-12), которые поднимают бетонную.смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси используют тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Применение транспортеров, бетоноукладчиков и мототележек


Для бетонирования массивных конструкций, а также линейно-протяженных сооружений и в стесненных условиях бетонную смесь можно доставлять ленточными транспортерами (конвейерами) . Производительность их довольно высока — до 70 м3/см.

В гидростроительстве транспортеры применяют для подачи смеси непосредственно от бетоносмесительной установки непрерывного действия к месту укладки. При этом общая длина магистрального транспортера достигает 1500 м. Такие транспортеры собирают из отдельных типовых секций, устанавливаемых на инвентарные эстакады. Чтобы исключить влияние климатических условий и атмосферных осадков, магистральные транспортеры с большим сроком работы размещают в закрытых галереях или устраивают над ними навесы.

В промышленном строительстве транспортеры используют как внутрипостроечный транспорт при наибольшей длине магистральных линий порядка 200—250 м ( 8-13, а). При этом смесь, доставленную на объект бетоновозами, разгружают в вибробункер; из него через вибропитатель смесь попадает на магистральный транспортер, смонтированный на эстакаде. По барабанному сбрасывателю смесь подается на распределительные транспортеры, установленные под углом к магистральному. Далее по лоткам или звеньевым хоботам смесь попадает к месту укладки.

Для четкого взаимодействия магистральных и распределительных транспортеров, особенно при большой их длине, все вспомогательные механизмы оборудуют автоблокировкой. Скорость движения ленты транспортеров около 1 м/с. Подающая лента должна иметь крутолотковое очертание, что исключает потери смеси и уменьшает вероятность ее высыхания и расслоения.

Максимальный угол наклона транспортера принимают в зависимости от подвижности бетонной смеси. Для смесей с осадкой конуса до 4 см угол подъема не должен превышать 18°, угол спуска—12°, а при осадке конуса до 6 см — соответственно 15 и 10°. Угол подъема можно увеличить до 30—40° при устройстве на ленте поперечных резиновых шпор.

При бетонировании с помощью транспортеров много времени уходит на вспомогательные работы: монтаж эстакад, установку и перестановку транспортеров, вибробункеров и т. д. Отсюда следует, что транспортеры целесообразно применять при большом объеме бетона, укладываемом с одной стоянки.

Бетоноукладчики представляют собой самоходные машины на гусеничном ходу ( 8-13, в). Из бетоновоза смесь разгружают в приемный вибробункер бетоноукладчика. Вибробункер со смесью поднимается с помощью гидроцилиндров и через секторный затвор смесь подают на транспортер, состоящий из двух секций. Это позволяет вести бетонирование в радиусе 3—20 м с поворотом стрелы с транспортером на 360°. Бетоноукладчики могут подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Бетоноукладчики рекомендуется применять для бетонирования рассредоточенных объектов (например, фундаментов под колонны), а также туннелей и других сооружений.

Транспортировать бетонную смесь горизонтально в пределах строительной площадки на небольшие расстояния можно мототележками, которые имеют сменные опрокидные ковши емкостью 0,3 м3. Мототележка с грузом около 1 тонны передвигается со скоростью до 38 км/ч.

Мототележки в связи с их мобильностью применяют для бетонирования полов, устройства подготовки и подбутки в стесненных условиях. Они могут передвигаться по соответственно рассчитанным настилам и подмостям и подавать смесь непосредственно в опалубку плит перекрытий, стен и т.п.

источник: Технология монолитного бетона и железобетона: Учебное пособие для строительных вузов ©  Издательство «Высшая школа», 1980
 



« Рекомендуемые составы смазки (бетонные работы) Транспортирование бетонной смеси »