Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


От: milica


Опубликовано: Февраль 15, 2008

Автобетоносмесители

Автобетоносмесители

[смесительный барабан, объём, темп выгрузки, вместимость бака, скорось движения, нагрузка, габариты, масса]

 

Это интересно:

 

Требования к опалубке


Опалубка кроме прочностных показателей должна иметь достаточно высокую жесткость.

В связи с тем что при возведении монолитных конструкций жилых а гражданских зданий требуется повышенное качество поверхности, к опалубке предъявляют ряд дополнительных требований.

От деформативности опалубки зависят не только прочность и качество выполнения монолитных конструкций, но также трудоемкость опалубочных и отделочных работ, долговечность и стоимость опалубки. Кроме искривлений поверхности, нарушения геометрических размеров и других отклонений при недостаточно жесткой опалубке образуются раковины на поверхности и воздушные пузырьки при уплотнении бетона.



- Важным требованием к опалубке является равномерность деформации элементов одного функционального назначения (например, крупноразмерных щитов стен или перекрытий). При термообработке бетона в термоактивной опалубке нужно учитывать дополнительные нагрузки и деформации опалубки при прогреве.

При возведении монолитных конструкций для уплотнения бетона вертикальных конструкций, как правило, применяют глубинные вибраторы. Использование наружных вибраторов позволяет снизить трудовые затраты на бетонных работах. Однако опалубка значительно утяжеляется и, кроме того, ухудшается качество поверхностей бетона вследствие засасывания воздуха при вибрировании.

Все соединения опалубки рекомендуется выполнять быстро-разъемными; они должны быть достаточно плотными и непроницаемыми. Сварные швы, а также острые углы и кромки опалубки должны быть обработаны.

Точность изготовления опалубки должна быть на один-два класса выше точности выполнения монолитных конструкций. Более высокие допуски назначают для термоактивной опалубки, так как кроме дополнительных деформаций формы следует учитывать изменение размеров при охлаждении и нагревании.

Большинство конструкций опалубки изготовляют по 7-му классу точности. Универсальные системы опалубки, рассчитанные на длительный срок службы, высокий темп оборачиваемости и применение в разных условиях, должны выполняться по более высокому классу точности. Следует иметь в вида, однако, что необоснованное завышение точности изготовления значительно увеличивает стоимость опалубки.

Значительное влияние на качество поверхности оказывает поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном. Хорошие поверхности получаются при нанесении слоя смазки на металлическую опалубку. Опалубка из специально подобранной древесины позволяет в ряде случаев получить красивую текстуру. Хорошие результаты дают специальные поглощающие облицовки. При увеличении степени поглощения материала уменьшается количество раковин и пустот на поверхности бетона. Различная степень поглощения облицовки приводит к появлению ясно видимых темных и более светлых пятен на поверхности бетона. Кроме того, повторное применение опалубки также изменяет степень поглощения и цвет бетонной поверхности. Изменяют цвет также состав бетона, технология укладки и способ уплотнения.

Красивую поверхность бетона можно получить при использовании твердых древесноволокнистых плит и фанеры, покрытых смазкой. Поверхность в этом случае несколько лучше, чем при металлической поверхности опалубки. Опалубка с полностью непроницаемой поверхностью часто служит причиной появления пустот и раковин. Для снижения их нужно больше расходовать эмульсионной смазки. По этим соображениям желательно применять смазки и для поверхностей, имеющих небольшую адгезию к бетону (пластиковые опалубки, фанера с синтетическим покрытием).

Материалы для опалубки


Наиболее часто для изготовления опалубки применяют сталь, древесину и фанеру, а в последние годы — пластмассы. Рациональными являются комбинированные -конструкции, в которых несущим и поддерживающим элементами служит металл, а в качестве палубы, соприкасающейся с бетоном,— пиломатериалы, водостойкая фанера, пластик. Достаточно часто применяют полностью металлическую опалубку. Однако металлическую опалубку в зимнее время нужно утеплять. Металлическую палубу целесообразно использовать для переоборудования опалубки в термоактивную.

Полностью деревянные или фанерные опалубки, хотя и применяют (особенно широко первую), имеют ряд недостатков: большую материалоемкость и невысокую оборачиваемость. По этим же причинам нецелесообразно использование деревянных стоек в качестве поддерживающих элементов опалубки горизонтальных и наклонных поверхностей.

Сталь для опалубки следует применять не ниже марки СтЗ. Для уменьшения металлоемкости опалубки желательно использовать стали повышенных марок, а также гнутые и штампованные профили. Для всякого рода соединений, замков, пружинных скоб используют специальные типы сталей, в том числе пружинную марок 65Г, 55ГС и др.

Из пиломатериалов для опалубки используют древесину хвойных и лиственных пород. Материалы, соприкасающиеся с бетоном, выполняют из пиломатериалов не ниже III сорта. В основном же для опалубки применяют лесоматериалы хвойных пород сосну, ель и лиственницу, а из лиственных пород — березу и ольху. Из-за растрескивания березы не рекомендуется использовать ее для изготовления палубы. Поддерживающие элементы изготовляют из пиломатериалов II сорта; для прогонов используют древесину только хвойных пород. Из хвойных же пород изготовляют элементы инвентарной опалубки, стойки высотой более 3 м и другие ответственные конструкции.

Для изготовления несущих каркасов применяют древесину хвойных пород влажностью не более 15%, для остальных элементов— не более 25%.

Доски, примыкающие к бетону, должны быть остроганы и иметь ширину не более 150 мм. Толщину досок назначают не менее 19 мм. Рекомендуется применять шпунтовые доски. Для скользящей опалубки применяют доски (клепки) шириной не более 120 мм, устанавливаемые с зазором, исключающим их коробление.

Наиболее целесообразно изготовлять палубы щитов, соприкасающихся с бетоном, из фанеры. Для этого применяют водостойкую бакелизированную фанеру марок ФБС и ФБСВ толщиной 10 мм и более. Синтетическое покрытие фанеры значительно увеличивает срок службы палубы, снижает адгезию к ней бетона и позволяет получить высококачественные бетонные поверхности.

Для покрытия фанерных поверхностей используют пленки на основе бумаги или стеклоткани, пропитанные фенолформальдегидом или другими полимерами. Пленки наносят на прессе с подогревом плит. Применяют также полиэтиленовые пленки, стеклотекстолиты, стеклопластики, слоистые пластики типа «гетинакс», винипласты. Пластики и пленки можно наносить прессованием, наклейкой или закреплением твердых листов. Наносятся также пленочные покрытия лаками и красками. Большинство синтетических покрытий можно использовать для защиты не только фанеры опалубки, но и древесностружечных и волокнистых плит, а также пиломатериалов. Ряд покрытий, наносимых напылением, используются также для защиты металлических поверхностей, которые перед покрытием протравливают и обрабатываются механическим путем.


источник: Технология монолитного бетона и железобетона: Учебное пособие для строительных вузов ©  Издательство «Высшая школа», 1980 



« Установки для приготовления и подачи жестких растворов Бетононасосы с гидравлическим приводом »