Архитектурное бюро Глушкова

От: milica


Опубликовано: Февраль 15, 2008

Максимально допустимое расстояние транспортирования готовой бетонной смеси в неутепленных транспортных средствах, км

Максимально допустимое расстояние транспортирования готовой бетонной смеси в неутепленных транспортных средствах, км

[транспортное средство, температура, автомобиль, самосвал, автобетоносмеситель]

 

Это интересно:

Перевозка бетонной смеси автотранспортом


В настоящее время широко практикуются перевозки бетонной смеси автотранспортом. При этом более 90% товарного бетона, перевозимого автомобилями, приходится на автосамосвалы общего назначения (ЗИЛ-655, МАЗ-205 и др.). Вместе с тем способ перевозки бетонной смеси в автосамосвалах имеет существенные недостатки: их кузова мало приспособлены для этой цели. В результате часть смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). Эти потери достигают 1— 2%. При разгрузки кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в них расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.



Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов ( 8-1) обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза в этом случае имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80е) и наличие вибропобудителя позволяют быстро, без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

У автобетоновозов зарубежных фирм ( 8-2) тоже имеются кузова мульдообразной формы с большой высотой разгрузки; некоторые из них приспособлены для порционной разгрузки на три стороны. Специальные автобетоновозы в силу очевидных преимуществ вытесняют автосамосвалы общего назначения при массовых перевозках бетонной смеси. Так, в ГДР до 75% всего товарного бетона перевозят в специальных автобетоновозах.

Для транспортирования бетонной смеси в-городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразны автобетоносмесители. В барабан автобетоносмесителя на бетонном заводе погружают сухую бетонную смесь — отдозированных и перемешанных компонентов ее без воды. Воду подают в барабан из бака 2 перед прибытием на объект. С помощью специального привода барабан смесителя приводится во вращение.

Недостатком автобетоносмесителей является их большая стоимость, а также необходимость установки на бетонных заводах специальных устройств для загрузки в них сухой смеси.

В бадьях, контейнерах или других емкостях, установленных на бортовые автомобили, транспортируют бетонную смесь редко из-за экономической нецелесообразности. Стоимость перевозки бетонной смеси в специальных автобетоновозах и автобетоносмесителях ниже на 10—15%, чем автосамосвалами и бортовыми машинами.

Бетонную смесь, доставляемую на объект в бетоновозах, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственно в конструкцию бетонную смесь разгружают при бетонировании автодорог, полов, подготовок, а также буронабнвных свай ( 8-4) и др. Это наиболее простой способ, для которого не требуется каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

Относительно простым считают способ укладки бетонной смеси в конструкцию с помощью вибропитателя я виброжелобов ( 8-5). Так целесообразно бетонировать конструкции, расположение ниже уровня земли (в котлованах).

Из автобетоновоза смесь разгружают в вибропитатель, представляющий собой сварной ящик, треугольный в плане, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5—10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему крепят виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5—30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4—12 см.

Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо: литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшими уклонами (5—10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

Массивные и болынеобъемные конструкции (фундаменты доменных печей, прокатных станов и т. п.) бетонируют с помощью специальных бетоновозных эстакад и передвижных мостов (8-6). При этом бетоновозы для разгрузки заезжают непосредственно на эстакаду.

Бетонную смесь выгружают в конструкцию без каких-либо дополнительных приспособлений, если высота ее свободного падения меньше 1 м. Если эта высота превышает 3 м, во избежание расслоения бетонную смесь подают с помощью звеньевых хоботов ( 8-7). Их собирают из отдельных конусообразных трубчатых звеньев, которые крепят к приемному бункеру и между собой на специальных подвесках. По мере наращивания слоя укладываемого бетона нижние звенья снимают. Для равномерной подачи смеси на возможно большую площадь звеньевые хоботы можно отклонять от вертикали. При этом угол между осью звеньевого хобота и вертикалью должен быть не более 20°.

Применение бетоновозных эстакад, особенно с двусторонним въездом, обеспечивает высокий темп бетонирования (60—80 м3/ч)
 

источник: Технология монолитного бетона и железобетона: Учебное пособие для строительных вузов ©  Издательство «Высшая школа», 1980



« Влияние противоморозных добавок на прочность бетона в зависимости от наружной температуры и количества добавок Ориентировочное снижение водопотребности бетонной смеси при введении пластифицирующей добавки СДБ (сульфитно-дрожжевой бражки) »