Греческая античность

Введение
Формы храмов
Дорический храм
Ионический храм
Коринфский храм
Фолос

В XII в. до н. э. дорические народы проникли из северной Греции па юг к Пелопоннесу, на восток к островам Эгейского моря вплоть до Крита и в прибрежные районы Малой Азии, Они разрушали все, что лежало у них на пути: памятники микенской культуры, художественные произведения ахейцев.

Однако, обнаружив здесь дома-мегароны .они переняли их форму, что повлияло в течение тысячелетий на развитие в многочисленных вариациях храмов Греции и Рима.
Мегарон являлся центральным помещением микенского дворца. Построенный в качестве дара по обету терракотовый храм VIII в дает определенное представление об этом типе сооружения с его крутой крышей над целлой, боковые стены которой выдвинуты вперед (= анты) и образуют с одной стороны открытое пространство - пронаос. В зданиях-сокровищницах архаики, а также и в небольших храмах более позднего периода мы снова находим эту основную форму в виде антового храма, но с парой колонн между антами ( и Элевсин ). В амфиантовом храме появляется зал со стороны заднего фасада (опистодом), но без входа в целлу. Благодаря ряду колонн, стоящих перед входом храма в антах, образуется простильный храм.


Если амфиантовый храм имеет такую же колоннаду и с противоположной стороны, он называется амфипростиль. Однако не они, а большие храмы: периптер и эллинистический диптер и окруженные венцами колонн святилища со вторым главным фасадом, в полной мере отражают наши представления о греческом зодчестве.
Когда в VIII и VII вв. до и. э. некоторые города Греции превратились в государства, они стали посылать своих колонистов даже к берегам Черного моря, чтобы строить там новые города. На западе они заселили области южной Италии и Сицилии, которым римляне дали общее название Magna graecia - Великая Греция. И сюда они перенесли свои формы храмов и развили их до гигантских размеров с 8-9 фасадными колоннами, наружной лестницей к алтарю, со святилищем-адитоном, расположенным позади целлы и недоступным для народа.
Область восточного Средиземноморья, в которой развивалась греческая культура, велика, разделена морями и раздроблена на острова. До эпохи Александра Македонского и расцвета Рима греки не создали единой нации. Их города-государства зачастую кровно враждовали. Но все они говорили по-гречески, а художественное развитие всегда шло одним и тем же путем. И даже если второй главный фасад изобретен в Коринфе, а ионический ордер долгое время являлся своего рода визитной карточкой островитян и племен Малой Азии, основная схема храмового сооружения повсюду одна и та же. И Акрополь в Афинах ясно показывает, как в V в. до н. э. «местный» дорический стиль непринужденно перемешивается с ионическим.
Общим для греческого искусства является тот факт, что всё - от храма до предметов потребления - возникало как заказная работа на религиозном фоне. Даже театр является религиозной сферой, а торжественное театральное представление - богослужением. И перед эллинистическим булевтерием в Милете, зданием городского совета, в переднем дворе стоит алтарь.


Страница 1 из 6 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Культовая ( храмовая или религиозная) архитектура Эллинизм »