Эллинизм


Введение

Типы зданий, архитектурные детали
Комплексное строительствои архитектурные ансамбли
Планировка эллинистических городов
Театр
Культовые сооружения, храмы

Этажное строительство
Надгробный памятник Мистеральный храм, Алтарь



ЭЛЛИНИЗМ

Эллинизм как политическая эпоха начался завоеванием Александром Македонским Персидского царства в 334 г. до н. э, После смерти императора в 323 г. до н. э. его полководцы = диадохи разделили между собой монархию Александра Македонского (карта на с. 28-29), а последователи = эпигоны укрепили систему эллинистических государств. Конец их наступил с присоединением к расширяющейся Римский империи: Македония 168 г. до н. э., Греция 146 г. до н. э., Пергам 133 г. до н. э., царство Селевкидов в Передней Азии до 63 г. до н. э., империя Птолемеев в Египте 30 г. до н. э.


Эллинизм как культурно-историческое явление выходит далеко за рамки 300 лет. От Нубии до Черного моря, от Пенджаба до Тирренского моря постепенно развивалась единая, прогрессивная греческая культура, расставшаяся с характерными чертами старых городов-государств. Единым языком на основе аттического диалекта стал койне. Центрами новой культуры становятся Александрия, Пергам, Антиохия, Родос и Афины. Расцветают философия и науки, из старых греческих городов привлекаются талантливые художники. Аристотель, учитель Александра Македонского, разработал категории новой учености - из смеси восточного духа и греческой культуры (к чему стремился сам Македонский в космополитическом смысле). В Малой Азии и Египте в период позднего эллинизма развился синкретизм, который способствовал проникновению восточных религий в Европу.
Архитектура с конца IV до конца II в. до н. э. характеризуется рациональным и интеллектуальным экспериментированием с классическим набором форм (см. левую шпонку) путем разделения художественных и утилитарных аспектов и открытия интерьера как архитектурно-планировочной задачи. На пути к архитектуре помещений и массового строительства периода Римской империи (Пренесте) архаическая и классическая структура теряет свое значение.
В ходе своей экспансии Рим грабит или копирует многочисленные греческие и эллинистические произведения искусства, импортирует художников и перенимает формы греческого искусства. Переход эллинистической архитектуры в римскую завершился в ранний период Римской империи (I в. н. э.).
Такие эллинистические архитектурные принципы, как соосность и симметрия, храм на подиуме, многоэтажность и пр., не только были заимствованы римской архитектурой, но и усовершенствованы ею (например, террасы создавались уже с помощью субструкций из бочарных и крестовых сводов). Даже когда в угоду римско-имперскому вкусу старые эллинистические города (Эфес!) перестраивались, эллинистическое наследие, особенно в Малой Азии, явно прослеживается вплоть до II в. н. э.
1 Понятие «эллинизм» введено в 1836 г. ИХ. Дройзеном со ссылкой на Главу 6 книги Деяния Апостолов: во время спора в древней общине еэреи (Hebraioi) противостояли эллинистам. Это быш еареи, близкие к греческой культуре (например, Павел). У других культур понятие «эллинизм» употребляется менее строго, чем у немецкоязычных историков. Французское tiellenisme означает «способ выражения по правилам греческого стиля» или "Греческая культура» в самом широком смысле, подобно англ. hellenism, что, среди прочего, означает идеал по образцу греческих культурных ценностей. Еще более общим является итальянское ellenismo в значении «древнегреческая культура-. По Вольфгангу Орту


Страница 1 из 4 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Греческая античность Римская античность »