Римская античность


ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ХРАМ
Только храм Ромы и Венеры в Риме времен Адриана внешне выглядит как греческий с кольцевым залом и многоступенчатым по периметру нижним строением. Но внутри две апсиды упираются одна о другую задними сторонами, что явно не по-гречески. Несмотря на то что «эталонное» значение греческой архитектуры осознавалось, римляне никогда не прибегали к простому копированию. За целлой ни одного храма нет заднего зала, соответствующего портику. Римский храм имеет четко выраженную осевую планировку. На переднем фасаде к подиуму с портиком с колоннадой ведет широкая наружная лестница, фланкированная выступающими стенками. Дальше располагается целла, открытая только спереди. Она окружается колоннами со всех сторон (периптер) лишь изредка. Как правило, стены целлы расчленяются полуколоннами (псевдопериптер). Внутри храма потолок плоский или в виде цилиндрического свода; поставленные перед стенами колонны несут гурты свода. Задние стороны храма не представляют, в своем большинстве, никакого интереса.

КРУГЛЫЙ ХРАМ
Редко встречающиеся в Риме круглые храмы часто имеют лестницу перед порталом и, как правило, окружаются колоннадой.

АРХИТЕКТУРА ПОГРЕБЕНИЙ
На кругообразных или квадратных основаниях возвышаются сооружения чрезвычайно разнообразных архитектурных форм. Особенно отличаются подземный мавзолей Августа и скальные гробницы набатейцев в Петре Дрансиордания. Круглая форма этрусских истоков, но погребение осуществляется не в закрываемой подземной системе склепов, как в Этрурии, а в урне, стоящей посредине круглого сооружения, имеющего вход на уровне земли.

ТЕАТР
Греция
Ранний период: деревянная сцена, позже подковообразное углубление с поднимающимися уступами местами для зрителей. Площадка для актеров (орхестра) трапециевидной или полукруглой формы, с расположенным сбоку храмом и алтарем, располагавшимся в центре, а позже сбоку (Форик). Классич. форма с 420 г. появилась в Афинах и распространилась по всему греческому миру.
Первоначально деревянное сооружение, в 55-52 гг. до н. э. каменное сооружение на Марсовом поле по греческому образцу. 40 лет спустя театр Марцелла (Театр) как образец для всей империи: уже не встроенное в окружающую природу, а свободно расположенное городское сооружение с поднятыми на каменных стенах рядами мест для зрителей, которые попадали сюда по лестницам. Кроме того, существовали и театры на склоне горы - часто перестроенные греческие.




<< -- | Страница 3 из 3




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Эллинизм Раннехристианский и византийский периоды »