Готика

РАННЯЯ ГОТИКА


Франция

Базилика с эмпорами:
-1137 - XIII в. Новое сооружение в Сен-Дени, Сугерий. Первое применение стрельчатой арки. Каркасная система
- крестовый ребристый свод (нормандского происхождения)
- обход хоров с венком часовен не отдельных помещений, а единое пространство, разбитое на элементы
- последующие сооружения остаются вплоть до парижского Нотр-Дама базиликами с эмпорами, часто с трифорием = 4-зонное членение (Лан, Нойон, Суассон)
- высокие стрельчатые окна без массверка
- 2-башенные фасады с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в Париже становятся образцами для многочисленных кафедральных соборов
- богатая орнаментика капителей
- скульптурные украшения на порталах
- важные росписи по стеклу
Базилика без эмпор:
- Санс, кафедральный собор, 1143— 11бЗ, с 3-зонным строением стен становится образцом для больших кафедральных соборов XIII в.


Германия

В период строительства французских кафедральных соборов в Германии еще царит чистый романский или переходной стиль, когда готические формы используются для порой фантастических декораций:
- в районах среднего и нижнего течения Рейна пространственные формы, имитирующие византийские, с отдельными готическими формами (Нейс)
- в Вестфалии романско-готические церкви с куполообразными сводами, как Анжу
- 2-башенные готические фасады снова приобретают романский стиль
- период колебаний между романскими и готическими формами
- чисто готические участки сооружений в Маульброне, Магдебурге (хоры, 1220), Бамберге (врата Адама, 1235), Фрайберге (Золотые ворота, 1240)
- первые чисто готические сооружения не являются базиликами
- исключительно стрельчатые арки
- окна с массверком, без крипты
- сельские церкви остаются в романском стиле влоть до середины XIII в.

 

Испания

Испания периода Реконкисты придерживается до конца средневековья культурных традиций Южной Франции. С середины XII в. под влиянием цистерцианцев возникают многочисленные сооружения бургундского и южно-французского типов (однонефная зальная церковь с боковыми часовнями-нишами). Влияние Франции сказывается и появлением в Испании общин премонстрантов и картезианцев. Крупные кафедральные соборы начинают сооружать лишь в XIII в. по французским образцам высокой готики. Соприкосновение с исламом находит свое отражение, прежде всего, в декоре: фаянс, покрытые эмалью растительные мотивы, окна «целозия», похожие на минареты башни.


Италия

До 1265 г. в Италии сооружаются только инкрустированные фасады в романском стиле. Развитие архитектуры от романского стиля с византийскими веяниями до Ренессанса испытывает мягкое прикосновение готики. Цистерцианцы из Бургундии привносят архитектонический язык форм готики в Тоскану (ломбардский ребритсый свод с 1160). Нищенствующие ордены перенимают скромную архитектуру южнофранцузских и каталонских зальных типов. Фридрих II Штауфен строит в готическом стиле, лишь церковь Альтамура/Апулия. Пестро и мелко орнаментированные роскошные фасады Сиены и Орвьето кажутся, несмотря на готические элементы, довольно странными рядом с североевропейской готикой.


<< -- | Страница 5 из 12 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Романская архитектура Готика в Англии »