Готика


Италия

Италия не соглашается с архитектоническими стремлениями североевропейской готики. Архитектура этой эпохи является посредницей между родственными стилями романского и ренессансного периодов:
- Фасад часто имеет декоративные формы, но общее впечатление от него остается «итало-геометрическим; до совершенства выписанные в мраморе детали кажутся латинизированными художественными имитациями североевропейской готики (Сиена, Пиза, Спина)
- пространственное впечатление часто определяется куполом
- окна верхних проемов круглые
- полуциркульные арки сохраняются
- тонкие разделяющие стены.

ПОЗДНЯЯ ГОТИКА


Франция

Столетняя война с Англией (1337— 1475) сдерживает развитие экономики и культуры Франции. Даже на юге строится незначительное число многонефных церквей. Без изменений остаются план и конструктивная схема базиликальных кафедральных соборов высокой готики. Новшества появляются лишь в декоративном оформлении зданий.


- средний неф выше боковых
- иногда упрощенная конструкция хоров, более высокие аркады (Доль/ Восточная Франция), низкие верхние оконные проемы
- трифорий, как правило, отсутствует - составные (пучкообразные) столбы
приобретают уменьшенный, компактный профиль, сокращается и число похожих на жгут колонн
- капители на служебных колоннах по периметру составного столба отсутствуют или есть на отдельных колоннах
- ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря («пламенеющий стиль»), впервые в часовнях Иоанна в кафедральном соборе Амьена (1366-1373), часто без носков
- звездчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем
- килевидная, уже ренессансная арка
- яркое скульптурное украшение порталов, вимпергов, консолей
- придворные капеллы зальной формы (Венсенн, Рьом, Бурж, Мён, Дижон)


Испания

С конца Реконкисты и до XVI в. Испания придерживается соборной готики.
- ступенчато расположенные помещения с высокими аркадами (небольшие городские и сельские церкви)
- повышенный поперечный неф
- просторность помещения как наследие мавританских мечетей (кафедральный собор в Севилье самый крупный среди готических)
- уменьшение размеров окон
— «цветущая готика в виде сложных звездчатых сводов в испанском «пламенеющем стиле (XV в.)
— «стиль Изабеллы» с богатым декоративным убранством (с 1475)
— «стиль платереско» - соединение восточных и мавританских влияний


<< -- | Страница 7 из 12 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Романская архитектура Готика в Англии »