Готика в Англии

Введение

Каталог форм

Средневековые соборы в Великобритании

Ранний английский стиль

Украшенный стиль

Перпендикулярный стиль

Стиль Тюдор

Английская готика начинается одновременно с сооружением хоров Кентер-берийского собора (1175-1184) под руководством архитектора Вильгельма из Санса. Полностью она никогда не исчезала вплоть до начала XX в. Время от времени происходили так называемые маньеристские возрождения готики (revivals). Даже между 1880 и 1910 гг. в готическом стиле был сооружен кафедральный собор в Труро. Однако классический период английской готики закончился через 375 лет после своего начала примерно в 1550 г. Деление английской готики на временные этапы привело к расколу среди историков искусства. Предложенная в 1817 г. Томасом Рикманом классификация на ранний английский, украшенный и перпендикулярный стили с переходными периодами (transitions) в промежутках между ними является настолько удобной и популярной, что дожила до наших дней. Наиболее ясно стилевые периоды английской готики просматриваются на примере ажурных орнаментов (массверков) окон. Именно по массверку названы фазы среднего периода. В каталоге форм представлены, по возможности, примеры из всех периодов.


Правда, англо-нормандская архитектура не переняла ни многобашенные сооружения, ни церкви с 2 хорами, которые были столь характерны для континентальной европейской романской архитектуры. Однако, когда в конце XII в. цистерцианцы (а позже доминиканцы и францисканцы) привносят в Англию готический язык форм, они находят там ту же самую нормандскую традицию, из которой развилась и французская готика. Но из этой смеси консервативности и прогресса, которая и сегодня считается одной из наиболее удивительных черт английского характера, новый стиль вскоре вырабатывает те особые формы, которые ушли далеко в сторону от пути развития архитектуры в остальной Европе.


Франко-романской традиции соответствуют:

- упорное нежелание отказываться от базилики с эмпорами
- башня над средокрестием
- сохранение второго поперечного нефа по клюнийскому образцу, остающегося определяющим моментом для сходного с монастырским повседневного и литургического устава английского клира. Алтари в поперечных нефах заменяют распространенный в континентальной Европе венец часовен за многоугольным обходом хоров. Ибо восточную часть крупных английских церквей занимает, как правило, обход хоров с плоским завершением (retro-choir), открывающийся в расположенную на хорах капеллу Девы Марии (Lady Chapel)
- огромная протяженность по длине не только у кафедральных соборов (Уинчестер, 192, Сент-Олбанс 185 м) но и приходских и аббатских церквей
- аддитивный принцип, когда главный неф, хоры, поперечный и боковые нефы хоров выстраиваются в последовательный ряд как отдельные помещения
- горизонтальная направленность стен среднего нефа
- проход перед верхними световыми проемами
- хоры, строго обособленные с помощью леттнера и боковых ограждений
- монументальный западный фасад, который часто выступает дальше, чем собственно церковное помещение


Страница 1 из 6 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться




Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Готика Ренессанс и маньеризм »