Ренессанс и маньеризм


ПРОДОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГЕРМАНИИ

Многочисленные средневековые церкви почти полностью удовлетворяют потребности в культовых сооружениях. Поэтому в период Ренессанса новые церкви появляются лишь в новых городах и поселках, а также в качестве часовен в замках (Торгау, Штутгарт, Аугустусбург, Шмалькальден, XVI в.).
Ранний Ренессанс («чужеземная манера»). В Германии отдает предпочтение сначала венецианским (часовня купеческого рода Фуггер в Аугсбурге, 1509), а затем ломбардским архитектурным украшениям (Бреслау, дверь сакристии, 1517; Дрезден, ворота Св. Георгия, 1534), однако без достаточного приближения к итальянским архитектурным решениям пространства. Хотя итальянские зодчие распространяют в Германии стиль Высокого Ренессанса (Ландсхут, резиденция, 1536), но тем не менее последователей среди немецких архитекторов у них не находится.
Высокий Ренессанс. Все большее распространение с середины XVI в. получает декорация в духе нидерландского маньеризма (стиль Флориса), ярко проявляющаяся в шлейфовом накладном орнаменте и аллегориях на фасадах ратуш р. Везер (т. н. «везерский Ренессанс). Более серьезная направленность на Италию заметна в поздний период Высокого Ренессанса, в частности, в мюнхенском Собрании древностей (15б9) и церкви Михаэльскирхе (1583-1597). Однако лишь в период Позднего Ренессанса в Нюрнберге (1616-1622, арх. Вольфф) и Аугсбурге (1615-1620, арх. Холь. Между 1582 и 1629 гг. появляется несколько иезуитских церквей, среди них и Санкт-Михаэль в Мюнхене -наиболее значительное сооружение по образцу Иль Джезу. Иезуитская церковь в Кельне (1621-1629) заимствовала внешний вид у итальянских церквей, внутреннее же оформление у французской Сент-Этьенн-дю-Монт. А интерьер университетской церкви в Вюрцбурге интересен 3-этажными арками в классической последовательности как в римских театрах. Наиболее значительными протестантскими церквями являются 3-нефные павильонного типа: Вольфсбюттель (1608-1620, арх. Франке), с богатым декором на фронтонах; Бюккебург, начата в 1613 г., с готическим крестовым сводом и фасадом с украшениями в маньеристско-барочном стиле.


ПРОДОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ФРАНЦИИ

В конце XV в. французская живопись и архитектура заимствуют детали итальянского кватроченто. Первые пилястры появляются в замке Гайон, 1508. Франциск 1 (1515-1547) переносит на свои замки преимущественно маньеристские мотивы Ренессанса. В середине XVI в. во Франции появляется собственный ренессансный стиль, нашедший свое воплощение в дворцовых сооружениях и замках.
Во Франции ренессансные церкви встречаются реже, чем в Германии. Их интерьер - готическая архитектура с ренессансной «облицовкой, а фасад готической формы разбавляется элементами итальянского Ренессанса (Дижон, Сент-Мишель) и ставится перед готическими церквями как классический образец фасада с маньеристскими элементами (Париж, Сент-Этьенн-дю-Монт) или формами раннего барокко (Париж, Сен-Жерве, 1616).


ПРОДОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НИДЕРЛАНДОВ

До XVI! в. готические элементы здесь соединяются с ренессансными, образуя самобытный стиль. Работа Флориса (1514/20-1575) повлияла на маньеристскую орнаментику, особенно в Северной Европе (ратуша в Антверпене, 1561). Архитектура амстердамских церквей де Кейсера распространяется на церковные сооружения вплоть до Дании и Данцига. Примерно в 1630 г. в Нидерландах начинается палладианская фаза. Иезуитские церкви остаются готическими до начала XVII в.

 

 




<< -- | Страница 9 из 9




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Готика в Англии Классицизм, историзм, эклектицизм »