Классицизм, историзм, эклектицизм


Россия

Александр I и Николай 1 увеличивают число монументальных сооружений в Санкт-Петербурге. Кроме того, за дело принимаются отечественные зодчие: А. Н. Воронихин (1760-1814) сооружает Казанский собор". Классицизм появляется в России в то же время, что и в Западной Европе.


Польша

Польша придерживается французской архитектуры периода революции (Варшава), но вскоре обращается к классицизму, который ориентируется на античность.
Франция
Ведущим теоретиком архитектуры наполеоновского периода является Ж..-Н.-Л. Дюран (1760-1834). Он не придерживается деления архитектуры на культовую и светскую, классифицируя ее по принципу частных и общественных зданий. К последним он относит городские ворота, триумфальную арку, мост, площадь, крытый рынок, школу, библиотеку, музей и общественное здание, а в конце - базилики.
Такая последовательность говорит о значимости, которую императорская власть придает тому или иному типу архитектурных сооружений, являющемуся своего рода ее визитной карточкой. Наиболее значительные церкви этой эпохи также несут на себе отпечаток своего времени. Первоначально построенный как церковь, Пантеон трансформируется в 1791 г. в период Великой французской революции в «памятник Великой Франции»; в церкви Сен-Сюльпис  в 1789 г. после штурма Бастилии распевается «Те Деум» (гимн «Тебе, Боже, хвалу воздаем») и освящается знамя Национальной гвардии. В 1792 г. Революционный совет принимает здесь решение об уничтожении членов ордена кармелитов, и, как и многие другие церкви, она становится «Храмом разума», «Храмом высшей сущности» и храмом Победы,


Церковь Мадлен строилась как христианская. В 1806 г. Наполеон повелевает разрушить ее стены и возвести новое классицистическое здание в честь Великой армии как ”Храм славы». После падения империи Людовик XVIII приказывает завершить строительство в качестве храма Божьего. В 1834 г. обсуждается возможность использования сооружения как первого в Париже железнодорожного вокзала.
Во всей Франции появляется лишь небольшое число новых церковных сооружений. Однако во многих городах к существующим церквям по примеру Сен-Сюльпис пристраиваются фасады, подражающие античным образцам.


Англия

В 1818 г. создается «Общество строительства церквей» под руководством Нэша, сэра Соуна и сэра Смёрка. Парламент выделяет 1,5 млн. фунтов на строительство дешевых церквей в городах, разросшихся в результате индустриализации. Из 214 церквей, построенных Комиссией, 174 сооружаются как готические, и лишь немногие имеют архитектоническое значение. Почти все эти церкви относятся к греческому Возрождению. Они несут на себе выраженный индивидуальный отпечаток и слишком дороги и непригодны для массового строительства.
Главные представители и их творения:
- Уильям Инвуд (1771-1843) и его сын (1794-1843): Лондон, церковь Сент-Панкрас (1819-1822); церковь Всех душ, Кэмдентаун (1822-1824)
- Джон Соун (1753-1837): Лондон, церкви Св. Петра, Уолворт, и Св. Троицы, Мэрилебоун (обе 1824-1825)
- Джон Нэш (1752-1835): Лондон, церковь Всех душ, Риджент-стрит (1822-1824)
- Роберт Смёрк (1781-1867): Лондон, церковь Сент-Мэри, Вайндем-плейс (1823-1824); церковь Сент-Энн, Уэндворт (1820-1822); Струд, Сент-Николас (1825).


<< -- | Страница 4 из 5 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

« Ренессанс и маньеризм Югендстиль и модерн »