Практическое осуществление мероприятий по защите городов от шума

   Мероприятия по защите городов от шума осуществляются двумя путями. При перепланировке федеральных дорог, проектировании новых линий государственных железных дорог ФРГ и перепланировке государственных автострад ответственность за планирование и проведение мероприятий по защите от шума берут на себя федеральные ведомства (или дирекция государственных железных дорог). Общины же при составлении планов организации строительных работ (планы застройки и планы использования территории) должны под свою личную ответственность учитывать требования относительно защиты городов от шума. В последнем случае средние и высшие органы надзора (окружные управления, ответственные министерства) обычно требуют от общин соблюдения ДИН 18005, в то время как при проектировании государственных автострад допустимый уровень шума, как правило, устанавливается равным 65 дБА. Безусловно, здесь следует учитывать огромное бремя затрат, которое государство должно было бы возложить на экономику, приняв более низкий допустимый уровень шума в ущерб другим капиталовложениям, которые население, возможно, считает более важными.

Разумеется, было бы интересно выяснить, какого уровня на практике достигла защита городов от шума в настоящее время и с какими затратами было сопряжено осуществление мероприятий в этой области. Весьма ценной могла бы оказаться и классификация по численности групп населения, защищенных от шума в ходе проведения отдельных мероприятий.

Кривая распределения

   Для определения этих показателей в Нижней Саксонии был проведен опрос учреждений, занимающихся планированием и осуществлением мероприятий по защите от шума. Наряду с большими городами, имеющими собственные плановые отделы, опросу методом анкетирования подвергалось административное ведомство земли Нижняя Саксония (отдел дорожного строительства) как головной орган планирования и финансирования строительства объектов Федеративной Республики Германии в Нижней Саксонии. Более 90% опрошенных организаций из 23 городов дали ответы, однако полученные результаты недостаточно строго удовлетворяли требованиям математической статистики и, по существу, отражали сугубо индивидуальную интерпретацию проблемы соответствующими компетентными ведомствами. Поэтому приведенные ниже данные позволяют лишь качественно оценить эффективность проведенных мероприятий.

Расходы на проведение мероприятий. Средние затраты на осуществление исследуемых мероприятий.

   Кривая распределения показывает, что разработка и осуществление проводимых градостроительных мероприятий по защите городов от шума могут не требовать больших затрат. Однако здесь необходимо учитывать, что многие из названных мер (например устройство полос шириной 20 м из декоративных кустарников)   практически имеют лишь психологический эффект, а многие данные о необходимых затратах на осуществление этих мероприятий являются недостаточно проверенными.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться




Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Защита городов от шума в современном процессе планирования Возможности защиты городов от шума »