Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


Возможности защиты городов от шума

 

Число людей, защищенных от шума

   Число людей, защищенных от шума в результате проведения отдельных мероприятий, и их статистическое распределение довольно точно соответствуют статистическому распределению по районам, имеющим проекты застройки.

Возможности защиты городов от шума

   Это происходит потому, что подавляющая часть осуществленных до сих пор в Нижней Саксонии мероприятий по защите городов от шума планировалась и проводилась в рамках разработки проектов застройки, а в проектах генеральных планов и детальных проектах планировки эти меры не принимались во внимание. При проектировании федеральных дорог с учетом шумозащиты в прилегающей застройке можно было бы достигнуть уменьшения вредного воздействия шума для десятков тысяч жителей. Однако из-за того, что оценка проектов проводилась преимущественно по транспортно-техническим и экономическим показателям, мероприятия по защите от шума даже в наиболее напряженных местах были ограничены до минимума. В связи с этим оказалось, что от шума было защищено лишь незначительное число людей, проживающих на прилегающей к магистралям территории.

Характер выбранных мер по защите от шума. При анализе характера шумозащитных средств обнаруживается, что мероприятия высокой эффективности на кривой распределения занимают последнее место. Устройство защитных полос из низкорослых кустарников, часто шириной лишь 20 или 30 м, насыпей высотой 1—2 м и проведение мероприятий по защите от шума за счет расположения зданий, успех которых сомнителен, — такова подавляющая часть мер по улучшению шумозащиты, осуществленных до сих пор в Нижней Саксонии.

Мероприятия, связанные с планировочной организацией территории

   Учет градостроительных аспектов шумозащиты при разработке планов развития земель и городов или планов использования территории, бесспорно, дает большой эффект. Если, например, при перепланировке линии железной дороги, трассы государственной автострады или федеральной дороги учитываются их шумность, численность населения, подвергающегося воздействию шума, а также капиталовложения, необходимые для строительства дороги, вместе с дополнительными затратами на проведение мероприятий по борьбе с шумом, то при более низких общих затратах будет достигнута более высокая шумозащитная эффективность.


Насыпи, экраны, конфигурация поперечного профиля

   В таких случаях уместно также производить замеры на больших территориях, чтобы определить там шумовую нагрузку в данный момент, которая в большинстве случаев ощущается как незначительная. Часто и картографический материал оказывается не на том уровне, который позволил бы прямо со стола, за которым разрабатываются планы, оценить нагрузку в настоящий момент. Пока еще отсутствуют методы, которые при наличии лишь незначительно отличающихся друг от друга вариантов обеспечили бы объективное сравнение различных уровней шумовой нагрузки на территории застройки.

Наиболее известной и распространенной мерой, направленной на уменьшение вредных воздействий шума от дорожного транспорта, является устройство преграды на пути между источником шума и объектом, который подвергается этому воздействию. Как правило, для этого используются насыпи, экраны или сочетание того и другого. Шумозащитный эффект достигается также благодаря тому, что дорога прокладывается в выемке (траншейное или корытообразное расположение).

Возможное уменьшение шумовой нагрузки за счет экранирования звука можно рассчитать довольно легко. Однако, как правило, не учитываются те воздействия, которые отрицательно влияют на возможное уменьшение шумовой нагрузки за счет устройства насыпи или звукозащитного экрана.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться




Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Практическое осуществление мероприятий по защите городов от шума Надстройки и туннели »