Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


Надстройки и туннели

Шумовые компоненты

   Почти всегда остаются без внимания именно те шумовые компоненты, которые возникают внутри района, защищаемого от шумовой нагрузки, или обусловлены далеко расположенными источниками шума от дальнего транспорта. Между тем шум от транспорта, обеспечивающего маршрутные перевозки на территории внутри микрорайона, обычно выше уровня шума, допускаемого нормами.

В районах-новостройках с большой плотностью застройки высотными домами и другими сблокированными жилыми зданиями и при повышенной обеспеченности жителей легковыми автомобилями за счет только этих автомобилей следует ожидать такого уровня шума, который приблизительно оценивается.

Проведение шумозащитных мероприятий (например, согласно ДИН 18005V) на федеральных дорогах или магистральных улицах, проходящих в непосредственной близости от такого жилого района, с экономической точки зрения вряд пи имеет какой-либо смысл в тех случаях, когда уже сами внутриквартальные улицы служат причиной повышенного уровня шума на территории жилого района, где по незнанию или из-за невозможности финансирования не принимается никаких мер (например возможно устройство периферийных подземных гаражей с туннельными выездами). Шумозащитная способность насыпи или экрана снижается также вследствие того, что шум от дальнего транспорта или других удаленных источников звука, которыми как будто можно было бы пренебречь, достигает исследуемого района.




Уменьшение интенсивности шума

   Наглядно показывает, что даже удаленная на 0,5 км автострада или государственная дорога с интенсивным движением может значительно снизить эффективность защиты от шума района, непосредственно примыкающего к федеральной дороге. На более широких дорогах или тогда, когда полосы движения проезжей части располагаются друг от друга на значительном расстоянии, часто не принимается во внимание также влияние удаленной полосы движения.
В этих случаях, как правило, лишь на ближайшей от обочины полосе движения предусматриваются меры по защите от шума, эффективность которых, однако, из-за отсутствия экранирования удаленной полосы движения остается ограниченной.

Уменьшение интенсивности и шума за счет использования шумозащитного экрана высотой 4 м, установленного на ближайшей полосе движения, в сочетании с доломим тельным сравнительно простым (высотой 1,5 м) звукозащитным экраном, установленным на наиболее удаленной полосе встречного движения.

Часто, в том числе и в тех случаях, когда защищаемые от шума объекты располагаются на значительном расстоянии от дороги, при определении возможного уменьшения уровня шума за счет шумозащитных экранов не принимается во внимание, что фактическое вредное воздействие шумовой нагрузки на здание при известных условиях (соответствующая абсорбционная способность грунта или благоприятное господствующее направление ветра) меньше расчетного даже при отсутствии шумозащитных мероприятий, так что проведение последних не дает ожидаемого эффекта.

Кроме того, при сравнении эффективности применения насыпей и экранов-стен следует учитывать, что экранирующее действие, достигаемое за счет насыпей при как будто одинаковом геометрическом эффекте, на 1—2 дБ меньше, нежели за счет тонких экранов с острыми кромками, так как на боковых сторонах насыпей могут возникать отражения, повышающие уровень шума. О практически достигаемой эффективности применения экранов имеется обширная литература.

Одна из эффективных возможностей защиты городов от шума состоит в прокладке проезжих дорог, являющихся источниками шума, в туннелях. В тех случаях, когда дороги уже проложены на уровне земли или их перемещение в туннели сопряжено с определенными трудностями, целесообразно применять надстройки-колпаки, помещать дороги в укрытия в виде зданий или прокладывать их под зданиями.

Туннели или надстройки большой протяженности в настоящее время представляют наилучший способ защиты от шума, производимого дорожным или рельсовым транспортом. При этом надстройки-здания по сравнению с туннелями определенного целевого назначения имеют то преимущество, что, помимо проблемы приобретения обычно не имеющегося в распоряжении земельного участка, можно легко решить и проблему обслуживания самого надстраиваемого над дорогой здания за счет устройства подземных гаражей и т.д. Кроме того, в этом случае наряду с защитой от шумовой нагрузки жителей самого здания обеспечивается также защита прилегающих внутриквартальных улиц.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Возможности защиты городов от шума Расположение зданий и полосы зеленых насаждений »