Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


Статистическое распределение шумовой нагрузки на население.

   Для определения экономической эффективности мероприятий по защите от вредного воздействия шума вначале необходимо получить данные о статистическом распределении шумовой нагрузки на население.
Статистическое распределение шумовой нагрузки в отдельных городах известно. Например, для Баден-Бадена кривые суммарного статистического распределения шумовой нагрузки на население были получены исходя из условия, что при составлении прогноза шумовой нагрузки в 1973 г. плотность точек измерения выбиралась пропорционально плотности заселения. Поэтому в густонаселенных внутригородских районах получено больше данных, чем в сельских районах с меньшей плотностью населения.

Таким образом, приближенно статистическое распределение результатов измерений можно приравнять к статистическому распределению населения. Кривая распределения шумовой нагрузки для Баден-Бадена в дневные часы пиковой нагрузки. При этом использовалась вероятностная сетка, в которой нормальные распределения (Гауссово распределение) изображаются в виде прямых.

Кривые распределения ночной пиковой шумовой нагрузки для Баден-Бадена и Дюссельдорфа.

   Другие распределения шумовой нагрузки на население известны из литературы, например для Дюссельдорфа и Рима. О распределении ночной нагрузки представлены менее полные данные. По опыту известно, что в городах с небольшой численностью населения максимальные значения шумовой нагрузки меньше, чем в средних или больших городах, поэтому распределение шумовой нагрузки в местечке Дёрпель (графство Дипхольц) измеряли в 10 точках пропорционально численности населения, чтобы получить сведения о самых малых населенных пунктах. Все кривые распределения приблизительно параллельны и имеют более крутой наклон при значениях выше 50% и менее крутой при значениях ниже 50%. Нижний предел всех кривых ограничен примерно 30 дБ, так как в дневные часы даже в очень тихой местности вряд ли может отмечаться более низкий уровень шумовой нагрузки. В органично растущих городах с естественным окружением густота транспортных узлов, а вместе с тем как средняя, так и максимальная шумовая нагрузка должны увеличиваться пропорционально численности населения. При известной логарифмической зависимости между ожидаемым объемом перевозок и распространением шума можно предполагать существование логарифмической зависимости между средней (50%-ной) шумовой нагрузкой города и численностью его населения, которая, разумеется, может служить только первым приближением, так как большое число параметров, таких, как структура города, промышленность, общественный продукт и т.д., остается неучтенным.

   Однако подобное приближение было бы вполне достаточным для получения представления о реальных значениях шумовой нагрузки. Эту основную зависимость можно представить в виде соотношения
Максимальная шумовая нагрузка на население (L макс) примерно на 20 дБ А выше среднего значения, минимальная шумовая нагрузка LMm     ниже его приблизительно на 30 дБА. Ожидаемое распределение дневной шумовой нагрузки среди населения в зависимости от его численности. Ночная нагрузка в среднем на 10 дБА ниже.

Для частей города и городов без районов развития (например центральные города Рурской области или города с нетипичными структурами жилья или занятости) эти зависимости недействительны. На основании приведенных данных можно в первом приближении сделать вывод о статистическом распределении шумовой нагрузки среди всего населения Федеративной Республики Германии, поскольку она должна колебаться в пределах 30—85 дБА. Если принять во внимание распределение населения на различные категории жителей, то кривая распределения шумовой нагрузки будет представляться в виде прямой. Следовательно, по всей вероятности, около 50% жителей в течение дня подвергается вредному воздействию шума, уровень которого составляет 60 дБА и выше, в то время как уровень дневной шумовой нагрузки лишь для 5% населения ниже 45 дБА.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Затраты на борьбу с шумом Воздействия шумовой нагрузки »