Архитектурное бюро Глушкова

Субъективное восприятие шумовой нагрузки


   При разработке мероприятий по защите городов от шума нельзя пренебрегать таким фактором, как субъективное восприятие шумовой нагрузки. Меры, которые ориентировались бы лишь на медицинскую точку зрения, неосуществимы вследствие их столкновения с другими интересами населения. С другой стороны, могут быть и противоположные случаи, когда из-за субъективного мнения заинтересованных лиц определенные факторы приобретают большее значение, чем то, которое можно было бы прогнозировать при проверке объективных показателей. Такие случаи наблюдались при проведении субъективной оценки звукоизоляции квартир. Субъективная оценка шумовой нагрузки получена в результате исследований, которые проводились различными методами разными авторами.
 
На рисунке показана зависимость субъективного индекса мешающего действия, выведенного путем опроса, от L дневной шумовой нагрузки (т.е. шумовой нагрузки при эквивалентном количестве энергии). В основу расчетов был положен уровень непрерывного шума, существующий снаружи непосредственно перед открытым окном, которому определенное число опрошенных должны были приписать значение от 1 до 5 (например 5 — очень сильное мешающее действие). При проведении исследований теми авторами, которые в основу расчетов положили уровень шума внутри квартиры, вводилась поправка на среднюю разность уровней внутреннего и наружного шума, равная 8 дБ.

 
В исследованиях, где авторы при расчетах исходили из линейной зависимости между уровнем шума и субъективным индексом мешающего действия, были получены несколько иные результаты.


Физиологические и психические воздействия

   Сравнительно большое различие результатов, полученных отдельными авторами, в значительной степени стирается, если учесть, что кривые справа построены на основании шумов, которые были постоянны или обнаруживали лишь минимальный диапазон колебаний, зато кривые слева, параллельные им, были получены в ходе исследований, которые проводились с помощью шумов, имеющих значительный диапазон колебаний.
 
Интересно сравнить кривые Бруккмайера и Гриффитса которые переходят от левой нижней к правой верхней области семейства кривых. Эти кривые получены с помощью измеренных на практике транспортных шумов и шумов на внутриквартальных улицах, непосредственно подвергающихся воздействию шума от движения транспортных средств.
 
Поскольку транспортные шумы с высоким L     в среднем, естественно, обнаруживают систематически более низкий диапазон колебаний AL, чем транспортные шумы с низким L кв, результаты этих исследований выявляют наилучшее совпадение с практически встречающимися шумовыми нагрузками от транспорта. Кроме того, кривая 4 по Гриффитсу в большей степени, чем другие, охватывает исследуемый здесь диапазон уровней и поэтому в дальнейшем должна использоваться для оценки шума, вызываемого уличным движением, в соответствии с его субъективным восприятием.
 
 Значения ночной шумовой нагрузки. Их отклонение от дневных данных в среднем составляет 10 дБ. Однако исследований, которые могут использоваться для оценки воздействий шума от транспорта в ночное время, проведено меньше, чем для дневного времени.





Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться




Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Воздействия шумовой нагрузки Экономическая эффективность мер по уменьшению вредного воздействии шума »