Шумовая нагрузка от транспортных стредств в городе

   При сильном пересечении местности распространение звука значительно снижается. Если, например, между источником звука и точкой замера на местности расположена мульда (впадина), часто полностью исключается влияние абсорбции грунта, так что в месте измерения могут обнаруживаться более высокие уровни шума, чем на плоской местности. И напротив, если между точкой замера и источником звука на местности расположены возвышенности, то за счет экранирования звука, а также усиленной абсорбции грунта уровень шума уменьшается.

В узких долинах вследствие отражения звука, происходящего по бокам долины, обнаруживается меньшее по сравнению с плоской местностью снижение уровня звука. Кроме того, топография оказывает влияние на образование воздушных слоев (температурные воздействия). Над городами, расположенными в узких долинах, вечером часто образуются завесы теплого воздуха, что приводит к повышению вредного воздействия шумовой нагрузки на некоторые районы.

Точечный источник звука — источник звука, который упрощенно можно рассматривать как точку, например звонок, сирена или отдельное транспортное средство. Распространение звука в свободном пространстве от точечного источника звука происходит шарообразно. Геометрически снижение уровня звука на каждое удвоение расстояния составляет 6 дБ.

Удельный вес грузовых автомобилей в общем транспортном потоке — крайне важная величина для определения воздействия шума от автомобильного транспорта.

 Так как шумовая нагрузка от одного грузового автомобиля или автобуса приблизительно равна шумовой нагрузке от 10 легковых автомобилей, то при большом удельном весе автомобилей эта величина в большинстве случаев уже сама по себе оказывается определяющей для характеристики воздействия транспортного шума. Графически представлены значения, прибавляемые к относительному уровню шума от автомобильного транспорта на расстоянии 25 м, при удельном весе грузовых автомобилей, равном 10%.

Уровень. Измеряемые физические величины представляются в качестве уровня тогда, когда указано в логарифмической форме соотношение измеренной или заданной величины к исходной пороговой величине. Уровень часто применяется и как упрощенное обозначение уровня звукового давления.

Уровень звука — условное обозначение суммарного уровня шума в дБА.

Уровень повторяемости — уровень звука, определяемый методом статистического распределения (в большинстве случаев суммарного распределения). Индексы уровня повторяемости указывают, за какой процент измеренного времени данный уровень звука достигался или превышался, например, уровень повторяемости L достигается или превышается за 95% времени, в связи с чем величина в большинстве случаев используется для определения уровня фонового шума.

Уровень фонового шума — нижний порог ограничения колеблющегося по времени уровня шума, в большинстве случаев определяемый с помощью уровня повторяемости Lg5, который превышается на протяжении 95% времени.

Усредненный уровень — понятие, общее для различных методов определения единичных значений изменяющихся по времени шумов.

Наиболее широко распространен при различных способах измерений уровень непрерывного звука при эквивалентном количестве энергии. Наряду с ним в качестве усредненного уровня применяются также активный уровень и эквивалентный уровень непрерывного звука с параметром эквивалентности q — 4.

Частота — число звуковых колебаний в секунду; единица измерения — герц (Гц). Графическое представление частотной шкалы, как правило, логарифмическое, так что каждому удвоению частоты на шкале соответствует одинаковое расстояние. На практике при защите от шума обычно используются частотные шкалы с делением на октавы: 63, 125, 250, 500, 2000, 4000, 8000 Гц.

Шум — звук, который независимо от своей частотной характеристики и своего уровня ощущается как мешающий фактор.

Шум от движения дорожного транспорта. Уровень шума от дорожного транспорта прежде всего зависит от числа транспортных средств, проезжающих по дороге в единицу времени. Вместе с тем при расчете уровня шума от дорожного транспорта следует учитывать скорость транспортных средств, процентное соотношение видов транспорта (в частности, удельный вес грузовых автомобилей в общем транспортном потоке), уклон и поверхность дороги. Поправки, обусловленные влиянием этих параметров, вычитаются или прибавляются к расчетным уровням.

Шум от движения рельсового транспорта (железнодорожный шум). Источником такого шума являются железные дороги всевозможных категорий. Как и для шума от автомобильного транспорта, здесь существует прямая зависимость между числом проходящих за единицу времени (в большинстве случаев за 1 ч) поездов и уровнем вредного воздействия шума.

При этом шумовая нагрузка от скорых поездов выше, чем от транспортных средств, движущихся с ограниченной скоростью.

Шумовая карта (карта интенсивности шумов) картографическое представление шумовой нагрузки района с помощью условных обозначений, применяемых на планах. Чаще всего используются пред

Насыпи прежде всего применяются как средство защиты от шума, создаваемого при движении автомобильного и рельсового транспорта.

Шумозащитная стена со звукопоглощающей облицовкой — экранирующая стена для защиты от шума, одна сторона которой, обращенная к источнику шума, отличается высокой поглощающей способностью. В отличие от звукоотражающих экранов-стен на стороне звукопоглощающих экранов, обращенной к источнику звука, но обнаруживается никакого повышения уровня шума вследствие отражения.

Шумозащитный экран-стена — заграждение в виде глухой стены, устанавливаемое между источником шума и защищаемым объектом, которое за счет эффекта экранирования (дифракции звука) уменьшает воздействие шума. Существуют принципиальные различия между звукопоглощающими экранами (из синтетических материалов и стали с абсорбционным заполнителем или из абсорбирующего бетона или дерева) и звукоотражающими экранами (из бетона, каменной кладки, асбоцементных плит и т.д.).

Шумомер — прибор для измерения уровня звука, состоящий из микрофона, калиброванного измерительного усилителя, а также индикатора (или выходного самописца).

Эквивалентный уровень звука LgKB уровень непрерывного ставления посредством изофонов или тонов или растров различной градации. Это или эмиссионные карты, которые характеризуют эмиссию (излучение) одного или нескольких источников звука в данном районе, или карты вредного воздействия шума.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться






 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

« Терминология Градостроительные аспекты защиты от шума »