Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Архитектурное бюро Глушкова
Классика, барокко и ампир

Италия

Французская классика:

  Стиль Людовика XIII
  Стиль Людовика XIV
  ”Режанс”, стиль Людовика XV (рококо)
  От стиля Людовика XV к стилю Людовика XVI

Стиль директории

Ампир

Барокко в Германии и Австрии

БАРОККО ИТАЛИЯ

В Риме строятся в конце XVI в. дворцы гигантских размеров и с колоссальными формами. Фасад отличается более богатым и динамичным членением.
Если в кубических блоках XV и начала XVI в. еще широко применялось свободное расположение залов, то теперь последовательность помещений приобретает характер плавного, более логичного и богатого упорядочения:
- главный зал в центре главного этажа; к нему привязываются размеры и декорация второстепенных помещений
- создание более богатой пространственной взаимосвязи на нижнем этаже: вестибюль или открытый передний зал перед проездом во двор, зал приемов и лестница к фасаду, выходящему во двор, впервые в Риме в палаццо Барберини
- прямая 2-маршевая с обратным маршем лестница с поворотными площадками XV в. уступает место монументальным лестницам, проходящим вокруг открытой шахты или по стенам прямоугольных или эллиптических лестничных клеток. Они берут свое начало в городе Генуя (палаццо Карега-Катальди,  начато  в 1560 г., арх. Алесси), построенном на крутых склонах вокруг бухты. Лестницы, связывающие с улицей, компонуются примерно с 1620 г. с лестницами, ведущими в передний зал и на верхние этажи (палаццо Дураццо-Паллавичини,  1619; университет, 1623, арх. Бьянко); первая римская эллипсовидная лестница в палаццо Барберини.
- барочное пристрастие к мнимо перспективной иллюзии проявляется как в потолочной росписи, так и в конических сужениях лестничного марша Скала Реджа (Королевская лестница), коридора в палаццо Спада (1635, арх. Борромини), а также в арочных проемах верхнего этажа палаццо Барберини, 1632
- связь со ставшим теперь обязательным садом обеспечивает галерея
- ризалиты становятся общепринятыми лишь в XVIII в. по французским образцам
- пластичное членение фасада достигает в позднем барокко своей высшей материальности и динамичности; изогнутые фасады включают свободное наружное пространство в единую композицию (Турин; Рим), скульптуры украшают стены, кровельный карниз и парк, а в Апулии и на Сицилии (Багерия) предстают в маньеристском стиле как чудовища и сказочные животные.
Италия с середины XVII в. теряет свое влияние на остальную часть Европы. В 1668 г. разработанные Бернини проекты восточного фасада Лувра отклоняются как чересчур барочные; за основу берутся проекты французского архитектора Перро. Это событие отмечает переход определяющей роли в развитии архитектуры к Франции.




Страница 1 из 6 | -- >>




Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« Ренессанс в архитектуре, дворцы и замки Классицизм и историзм »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!