Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Классицизм и историзм

Германия
Россия

КЛАССИЦИЗМ И ИСТОРИЗМ

ГЕРМАНИЯ

Побудительным мотивом начавшегося в 1704 г. в Швабии строительства огромного замка в Людвигсбурге служит еще замок в Версале. Однако архитекторы Йениш, Нетте, с 1714 г. итальянцы Фризони (1683-1735), Л. Ретти (1700-1752), а также скульптор Карлоне вносят все новые барочные идеи. И все же некоторые из крупнейших замков приобретают благодаря французскому архитектору Гуэпьеру (1715-1773) характер позднего рококо или раннего стиля Людовика XVI: Штутгарт, «Солитюд» и др.
Название в Германии фазы стиля Людовика XVI «стиль косички» является неточным для переходного периода от рококо к классицизму (1755-1780/90). Это уничижительное название связано, главным образом, с сухой педантичностью орнаментики, т. к. «стиль косички» восходит к требованиям Просвещения стремиться к здравому смыслу и естественной простоте. Распространяется он в юго-западной Германии, Австрии и Венгрии. Основные признаки:


- стереометрические основные формы помещений с простым членением
- членение стен пилястрами и лизенами вместо столбов и колонн
- картины и лепнина потолка снова четко отделяются от стены
- узкие рельефные фризы; белый цвет
- перекрытие сводчатое или плоское
- античные и маньеристские орнаменты в виде плоских отдельных форм из штукатурного гипса; гирлянда из лавровых листьев, косичка из листьев, чешуйчатый фриз и т. д.
Поместья и жилые здания раннего классицизма берут за основу англо-палладианские прототипы (Вёрлитц).
Характер классицизма периода Французской революции поясняет Гентц (1766-1811), защищающий свой проект Берлинского монетного двора: «Думающий архитектор должен создавать образ своего здания, исходя из интерьера и предназначения... он не станет развлекать себя и публику... отдавая предпочтение копии древнеримского или древнегреческого дома, а не прототипу, созданному силой своего воображения». Такими «прототипами» являются построенные Леду и Булле гладкостенные кубы, шары, цилиндры и пирамиды (Париж). На основе которых Гилли (1772-1800) составляет свои так никогда и не реализованные проекты (Берлин, Национальный театр). И только следующее поколение архитекторов преобразует их терпкую сухость сначала в дорическую строгость Бранденбургских ворот Лангханса (1788-1791), а также в Новую караульню Шинкеля, 1816, и скромный замок Шарлоттенхоф в Потсдаме (1826-1829). Вскоре, однако, появляются более привлекательные сооружения, отдающие предпочтение элегантности ионического ордера (Штутгарт, замок Розенштейн, 1825-1829).
Дворец фон Кленце Лейхтенберг в Мюнхене (1816) появляется в начале неоренессанса, затем следует его же Королевский дворец по образцу палаццо Питги. Архитектура дворца в Шверине (начат в 1844 г.), арх. Деммлер и Штюлер, придает неоренессансу выразительность, баварские же замки Людвига II (1864-1886) - романтические эклектические видения (Нойшванштейн, Линдерхоф и др,).


РОССИЯ

В 1703 г. Петр I основывает Санкт-Петербург и открывает Россию Западу также с культурной стороны. Еще провинциальное барокко представляют итальянец швейцарского происхождения Трезини (1670-1734), с его застройками деревянных домов, Петропавловской крепостью и летним дворцом в стиле голландского барокко, (1711-1714), а также немецкие архитекторы Г. Шедель (дворец Меншикова, начат в 1714 г.) и Маттарнови (библиотека и кунст-камера в Петропавловской крепости).
Вторая фаза при Елизавете II проходит под знаком Растрелли (1700-1771)  в стиле перезрелого рококо (Летний дворец, 1741-1744, дворец Аничкова, 1744; Петергоф; Летний дворец и павильоны в Царском Селе, (1749-1756); Зимний дворец в Санкт-Петербурге, (1754-1762).
Третья, классицистическая фаза накладывает наиболее сильный отпечаток на архитектуру Петербурга. Она начинается со строительства Академии художеств и Мраморного дворца в итальянском стиле, впервые в истории архитектуры применены железные несущие элементы. Затем развитие архитектуры определяют уже русские зодчие, в т. ч. Стасов (1769-1848).

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« Классика, барокко и ампир Укрепленный замок и дворец в Англии »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!