Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Укрепленный замок и дворец в Англии

Норманнская и готическая архитектура
Елизаветинский и якобинский стили
Палладианство
Нидерландское палладианство
Барокко
Классицизм и историзм
Английские укрепленные замки

УКРЕПЛЕННЫЙ ЗАМОК И ДВОРЕЦ В АНГЛИИ

НОРМАННСКАЯ И ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

В Англии можно встретить:
- ранний тип кольцевого укрепленного замка на насыпном холме кельтско-саксонского происхождения, в основном из дерева, затем из камня (Хедингем) «Кип»,
- в эпоху Эдуарда (1275-1350) в Уэльсе и Шотландии типы византийско-арабского замка (Боумэрис) и
- иррегулярного укрепленного замка (Конуэй), распространенного во всей Европе, но без бергфрида.
Тип большого средневекового дома показан на примере Пенсхерст-плейс: господское и хозяйственное крылья примыкают к центральному залу, где все обедают вместе. В позднейших постройках добавляются ворота, многочисленные здания, дворы и другие сооружения, служащие скорее репрезентативным целям, что в итоге привело к гипертрофированным сооружениям типа Гэмптон-корт-пэлис.


Строительный материал определяется особенностями местного ландшафта:
- грубая каменная кладка (Йоркшир, Уэстморленд, Дербишир) или тонкая в местности, богатой известняком
- фахверк без каменного нижнего строения или с ним в богатых древесиной западных графствах (Литтл Мортон-холл и Честер, дворец Стенли-пэлис)
- кирпич в Остенгленде

ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ И ЯКОБИНСКИЙ СТИЛИ

Война Алой и Белой роз (1455-1485) укрепила королевскую власть и покончила с феодальной анархией. Мир и распространение огнестрельного оружия делают ненужными укрепленные поместья аристократии. Последние такие замки строит для защиты гаваней Генрих VIII (1509-1547). После Реформации строительство церковных сооружений замирает, вместо них появляются мелкие загородные дома и несколько крупных замков:
- перестройка и расширение средневековых зданий
- новые здания, планы которых основываются на средневековых структурах
- Е-образный план с 1550 г. (Хэтфилдхаус), наряду с этим доминирующей в якобинский период Н-формой (Хардвик-холл)
- внутренний двор в крупных замках
- аристократы (лорд Бёргли и др.) пробуют себя в качестве архитекторов
- декоративное применение каталогов образцов Серлио, маньеристов Фредемана де Фриза и Диттерлина, а также элементов стиля лакрских замков
- часто простая каменная кладка или деревянный каркас
- жилые помещения на северной стороне, так как южная считается нездоровой
- высокий зал как центральное помещение, потолок выложен деревянными планками (Уоллатон-холл) или украшен лепными ребрами из гипса (Конуэй, Плас-Мор)
- галерея в качестве главного зала для приемов, а также для фехтования или игры в кегли
- кухня и столовая отделены от главного зала (ср. Пенсхерст-плейс)
- большие стеклянные окна с горбыльками; вогнутые оконные ниши
- открытый камин после 1500 г. - явление обычное


ПАЛЛАДИАНСТВО XVII и XVIII вв.

Англия поворачивается к Италии, когда Ренессанс там давно закончился. Иниго Джонс (1573-1652) в результате изучения трактата Палладио «Римские древности» и осмотра римских руин, а также сооружений Палладио в Виченце и ее окрестностях приобретает между 1613 и 1614 гг. уникальные для Англии знания. Возвратившись домой, он становится в 1615 г. главным смотрителем королевских зданий. Его сооружения решительно порывают якобинским стилем с его маньеристским и полуготическим характером и дают основу понятия «палладианство».
Вилла королевы «Куинсхаус» в Гринвиче - первое строго классическое сооружение в духе итальянского Ренессанса: скромная имитация североитальянской виллы. Однако, как и главное творение Джонса, «Банкетный зал», эта вилла, хотя и палладианская в деталях, «никак не является чистой имитацией. Все так тонко изменено, что получилось, несомненно, английским; надежным, своенравным и весьма флегматичным» (Певзнер).


НИДЕРЛАНДСКОЕ ПАЛЛАДИАНСТВО

В местностях, бедных древесиной и камнем, в этот же период появляются сооружения из кирпича. Испытывающая нидерландское влияние декорация фасадов этих зданий представляет собой смешение кирпичных пилястров и «холборнских фронтонов», с классическими элементами (Кью-пэлис, 1631; Суэклиз, 1б29; Рейнем-холл).
Во второй половине XVII в. в сооружениях Мэя (1622-1684, после возвращения его из изгнания во время гражданской войны) уже не декоративный нидерландский «кирпичный» классицизм выдается за «нидерландское палладианство (Элтем Лодж). Это направление будет определять облик английских городов вплоть до XIX в.
БАРОККО
Барокко также начинается в Англии лишь через 100 лет после Италии, являющейся его родиной, Наиболее значительными представителями этого стиля в светской архитектуре являются помощник Рена (262 и след.) Хоксмур (1661-1736) и самоучка Вэнбро (1664-1726), которые сооружают замок Хоуард-касл (1699-1712) и по аналогичному плану дворец Бленим-пэлис. Монументальные размеры этих сооружений и добротное художественное исполнение говорят об энергичной, тяготеющей к великолепию, театральной и даже «мужской» манере Вэнбро.
Арчер (1668-1743), учившийся в Риме у Борромини, перенимает динамичный язык форм последнего, Гиббс (1682-1754), ученик представителя позднего барокко Фонтаны, больше обращается к классицизму Рена.
Эпигоны до середины XVIII в. продолжают строить в манере Хоксмура, Вэнбро и Арчера, хотя в Лондоне установилось неопалладианство георгианской эпохи, являющееся делом исключительно аристократии, относящейся к партии вигов. Вторичном открытию палладианских принципов способствуют:
- ставшие обязательными поездки в Италию молодых дворян
- «Британника Витрувия» Кэмпбелла - лондонское переиздание «Четырех книг об архитектуре» Палладио
- «Чертежи Иниго Джонса» Кента.
Они становятся программой нового движения, которое в XVIII в. остается определяющим для светской архитектуры и лидером которого становится на 30 лет лорд Берлингтон (1694-1753). Вместе с Кентом (1685- 1748) он строит около дюжины загородных домов, избегая маньеристских эффектов Палладио, что производят впечатление пуританско-поучительных и сухих. Вилла «Ротонда» Палладио, неоднократно имитируется в разных вариантах (Миаруорт-касл, 1723, Кэмпбелл; Чисвик-хаус). Нереализованный проект триумфального моста находит воплощение в миниатюрных сооружениях лорда Пэмброка (1693-1751) в парках Уилтон-хаус, и Стоу-хаус.
Такого рода ландшафтные парки, окружающие дом, являются изобретением именно этого поколения архитекторов, к которому относятся Флиткрофт, Уэар, Варди, Моррис и Бреттингем. Их искусственные мавританские, китайские, готические и античные руины, храмы и павильоны часто оформленные как театральные кулисы, должны вызывать философские чувства и настроения. Но на фоне классической строгости главного здания кажутся намеренно странными. Правда, классический декор самого здания ограничивается входом и лестничной клеткой, в комнатах предпочтение отдается рококо и «шинуазри».
Второе поколение архитекторов неопалладианства строит менее пуристические главные фасады (Дж. Вуд). Братья Адам создают «стиль братьев Адам», внутренние декорации которого, навеянные этрусскими, древнегреческими и помпеянскими мотивами, более гармонично сочетаются с фасадом (Сайон-хаус и Кедлстон-холл).

КЛАССИЦИЗМ И ИСТОРИЗМ

Появление в 1783 г. гравюры Стюарта и Реветта «Афинские древности» усиливает тенденции подражания древнегреческим образцам. Римские же полуциркульные арки, своды и купола считаются признаком деградации древнегреческой архитектуры, Отвергается колоссальный ордер и даже многоэтажность.
Наряду с этим во второй половине XVIII в. возрождается гротесковая форма готики, а уже в начале историзма появляется конгломерат стиля и материала па примере Королевского павильона, арх. Нэш.

 

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« Классицизм и историзм УКРЕПЛЕННЫЙ ЗАМОК И ДВОРЕЦ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!