Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Опубликовано: Ноябрь 5, 2007

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА (греческое — строительство, искусство) — 1) искусство ПРОЕКТИРОВАНИЯ и строительства ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ и их КОМПЛЕКСОВ, создающее материальную организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности; ЗОДЧЕСТВО; иногда Архитектура, как искусство проектирования противопоставляется строительству как осуществлению проекта в натуре; 2) художественный характер постройки.

архитектура здания

фото:  © zdanija.ru


Основные виды архитектурной деятельности:

Градостроительство

Зодчество

Дизайн интерьера


Ключевые понятия архитектуры:

Функция - принцип работы и задача того или иного элемента, помещения, здания, пространства, отражающиеся в большей или меньшей степени на его форме.

Тектоника

Пропорциональность

Ритм


Терминология:

АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ

ОБМЕРЫ АРХИТЕКТУРНЫЕ 

МОБИЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД АРХИТЕКТУРЫ

КОННОТАЦИЯ

МОДУЛЬ

МЕТОД АРХИТЕКТОРА

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

АРХИТЕКТОР

ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА (АВТОРСКИЙ СТИЛЬ)


Исторические периоды развития архитектуры:

Исторические периоды развития архитектуры

архитектура неолита

античная архитектура

византийская архитектура

дравидийская архитектура

культовая Архитектура ( КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ )

     Эллинизм

     Романская архитектура

     Докаролингская архитектура

     Югендстиль и модерн

     Исламская архитектура

     Классицизм, историзм, эклектицизм

     Готика

     Барокко

Городские и общественные сооружения

     Модернизм

     Ренессанс

     Модерн

     Классицизм

     Барокко

Замки и дворцы

     Укрепленный замок и дворец в Англии

     Классицизм и историзм

     Классика, барокко и ампир


см. также СТИЛЬ ЭПОХИ


 

Направления в архитектуре и виды архитектуры:

Направления в архитектуре и виды архитектуры

     РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

     АМПИР

     НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО

     БИДЕРМЕЙЕР

     ХАЙ-ТЕК,«ХАЙ-ТЕК»

     ПСЕВДОГОТИКА

     РЕНЕССАНС

     МЕТИСО

     «БАРОНСКИЙ СТИЛЬ»

     ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

     КИРПИЧНЫЙ СТИЛЬ

     ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

     КОНСТРУКТИВИЗМ

     БРУТАЛИЗМ

     ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

     ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

     БИОАРХИТЕКТУРА

     НАРОДНАЯ АРХИТЕКТУРА

     АРХИТЕКТУРА «ПОСТ»

     ДЕРЕВЯННАЯ АРХИТЕКТУРА

     РАЦИОНАЛИЗМ

     МЕТАБОЛИЗМ

     НОВАЯ МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ


Фотогалерея зданий:

сайт

Университеты

Бизнес центры, офисно-торговые центры

промышленное предприятие

Жилые дома

Административные и общественные здания

объекты культуры

образовательные учереждения

здания системы здравоохранения

Гостиницы

Спортивные сооружения;

форум

Архитектура и интерьеры зданий

Вокзалы и аэропорты

Офисные здания

Необычные дома

Малоэтажные дома, коттеджи, танхаусы, дачи

Общественные здания и сооружения

Многоэтажные дома

Гостиницы и отели

Небоскрёбы


Архитектурно-дизайнерские бюро

Исторические трактаты

Самая ранняя сохранившаяся письменная работа над предметом архитектуры - Де Архитектура , римского архитектора Витрувия (начало 1-го века нашей эры). По словам Витрувия, хорошее здание должно удовлетворять трем принципам firmitas, Utilitas, venustas , общеизвестный оригинальны перевод - твердость, товар и удовольствия . Эквивалентом современного языка будет:

•    Долговечность - здание должно быть устойчиво и оставаться в хорошем состоянии длительное время.
•    Функциональность – оно должно быть подходящим для целей, для которых создаётся.
•    Красота - это должно быть эстетично.

По словам Витрувия, архитектор должен стремиться выполнить каждый из этих трех атрибутов, а также, возможно. Леон Баттиста Альберти , который развивает идеи Витрувия в своем трактате De Re Aedificatoria , в основном рассматривал красоту, хотя орнамент также играл определенную роль. Для Альберти правилами пропорции были те, которые определяли идеализированную фигуру человека, золотую середину .

Таким образом, самым важным аспектом красоты была неотъемлемая часть предмета, а не нечто поверхностное, и оно основывалось на универсальных, узнаваемых истинах. Понятие стиля в искусстве не было развито до XVI века, до работы Вазари к 18 веку, описавшему жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , работы были переведены на итальянский, французский, испанский и английский языки.

В начале 19 века Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин написал писал работу « Контрасты» (1836), в которой противопоставил современный, индустриальный мир, который он унизил, с идеализированным образом нео-средневекового мира. Готическая архитектура, считал Пугин, была единственной «истинной христианской формой архитектуры».

Английский художественный критик XIX века Джон Раскин в своей работе «Семь светильниках архитектуры», опубликованной в 1849 году, был гораздо более конкретным в своем представлении о том, что представляет собой архитектура. Архитектура была «искусством, которое так распоряжается и украшает здания, созданные людьми ... что вид их способствует его психическому здоровью, силе и удовольствию».

Для Раскина эстетика имела первостепенное значение. В его работе говорится, что здание не является поистине работой архитектуры, если оно каким-то образом «не украшено». Для Раскина хорошо построенное, хорошо распределенное функциональное здание, по крайней мере, нуждалось в струнных курсах или рустикации.

О различии между идеалами архитектуры и простотой строительства знаменитый архитектор 20-го века Ле Корбюзье писал: «Вы используете камень, дерево и бетон, и с этими материалами вы строите дома и дворцы: это строительство. Но вдруг ты прикасаешься к моему сердцу, ты делаешь мне хорошо. Я счастлив, и я говорю: это красиво. Это Архитектура».

Современник Ле Корбюзье - Людвиг Мис ван дер Роэ сказал: «Архитектура начинается, когда вы бережно складываете два кирпича вместе. Там начинается».

Современные понятия

Знаменитый архитектор небоскребов 19-го века Луи Салливан внес свой вклад в архитектурное проектирование: «Форма следует за функцией».

Он выдвинул тезис, что структурные и эстетические соображения должны быть полностью сопряжены с учетом функциональных возможностей здания. Идея была встречена популярностью и скептицизмом, это имело эффект введения понятия «функция» вместо Витрувиевской «полезность». «Функция» стала рассматриваться как охватывающая все критерии использования, восприятия и наслаждения зданием, не только практические, но и эстетические, психологические и культурные особенности.

Среди философий, которые повлияли на современных архитекторов и их подход к строительному дизайну, - это рационализм, эмпиризм, структурализм, постструктурализм и феноменология.

В конце 20-го века новая концепция была добавлена к тем, которые включены в состав как структуры, так и функции, рассмотрение устойчивости, а следовательно, и устойчивой архитектуры. Чтобы удовлетворить современный дух, здание должно быть построено таким образом, чтобы оно было экологически безопасным с точки зрения производства его материалов, его воздействия на природную и окружающую среду его окружающей территории и требований, которые оно предъявляет к неустойчивым источникам энергии Для отопления, охлаждения, управления водой, отходами и освещением.

От: Бирюкова Ирина




Похожие темы


----------------------------

« АРХИТЕКТОР АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ »

Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

¬???? ¬???