Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



АСФАЛЬТИРОВАНИЕ

 
АСФАЛЬТИРОВАНИЕ — распределение по жесткому прочному основанию асфальтобетонной смеси и последующее ее уплотнение.
Асфальтобетонная смесь состоит из щебня (гравия), песка, минерального порошка и битума (если вместо битума применяется деготь, смесь называется дегтебетонной). Для улучшения технологических свойств (смачиваемости и сцепления вяжущего с минеральными материалами, увеличения подвижности и т. д.) в смесь вводятся поверхностно-активные добавки (соли органических кислот — мыла, например ферронафт, ферролигносульфонат, ферросоапсток и т. п.) и активаторы (хлорное железо, известь, цемент и др.). Асфальтобетонные смеси применяют для покрытия автомобильных дорог, аэродромов, улиц, полов промышленных цехов и складов, тротуаров, гидроизоляции. Асфальтобетонные смеси выпускаются в горячем (температура 140—170°), теплом (110—140°) и в холодном состоянии. Горячий асфальтобетон готовится из твердых битумов, формирование покрытия заканчивается в основном после остывания уплотненного покрытия. Для холодного асфальтобетона, укладываемого при температуре 5—40°, применяют жидкие битумы (класса «А» и «Б»); формирование покрытия протекает медленно (в течение 20—30 дней) и зависит от интенсивности движения транспорта и погоды. Асфальтобетонные смеси укладывают в один или два слоя на основание из бетона, а также из щебня, гравия и грунта, обработанного битумом или цементом. Толщина однослойного покрытия 3—4 см при горячем асфальтобетоне и 2,5—6 см при холодном, двухслойного — 7,5—9,5 см (нижний слой 4,5—5 см).

Асфальтобетонные смеси имеют различный состав: для верхнего слоя — песчаные смеси, мелкозернистые с размером частиц до 15 мм, среднезернистые с размером частиц до 25 мм и крупнозернистые с размером частиц до 40 мм; для нижнего слоя — крупнозернистая и среднезернистая смесь (см. Асфальтобетон). Асфальтобетонная смесь изготовляется на стационарных или полу-стационарных асфальтобетонных заводах.
Устройство асфальтобетонных покрытий начинается с очистки основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками, поливомоечными машинами, а также при помощи сжатого воздуха; исправления имеющихся неровностей; обработки поверхности основания разжиженным битумом или битумной эмульсией (расход вяжущего 0,2—0,3 кг/м2).
 
Асфальтобетонная смесь укладывается при температуре воздуха выше +5°, а осенью — не ниже +10° с помощью асфальтобетоно-укладчиков и только в узких и тесных местах — вручную. Ширина полосы укладки обычно 3,03 м, но может регулироваться от 2,53 до 3,63 м. Смеси доставляются на место укладки в самосвалах (t° не ниже 130°, а при применении поверхностно-активных добавок — не ниже 115°) и загружаются в приемный бункер асфальтобетоноукладчика. При движении асфальтобетоноукладчика смесь при помощи питателей подается к шнеку, которым равномерно распределяется по всей ширине полосы. Уложенный слой частично уплотняется трамбующим брусом и выравнивается выглаживающей плитой. Длина полосы, укладываемой за один проход, принимается с таким расчетом, чтобы температура смеси на ранее уложенной смежной полосе была не ниже 80° для возможности уплотнения катками двух смежных полос. Для уплотнения асфальтобетонной смеси применяются катки статического действия типа Д-400 (весом 12—15 т), Д-211 (весом 10 т), Д-399 (весом 9—12 т), Д-83А (весом 5 т), Д-214 (весом 3—5 т) и вибрационные самоходные моторные катки типа Д-317Б (весом 3,5 т) и Д-484 (весом 1,5 т). Асфальтобетонная смесь укатывается одновременно несколькими катками весом от 5 до 15 кг, при скорости движения 2— 2,5 км /час. Один каток в смену укатывает в среднем 300 м2 покрытия. Температура слоя асфальтобетона, подготовленного для уплотнения, принимается не выше 120°, и после 30 проходов катка по одному месту — не ниже 75°. Слой асфальтобетона укатывается от краев к середине таким образом, чтобы при каждом проходе перекрывался слой предыдущего не менее чем на 25—30 см по ширине. Сначала слой укатывается легкими катками, а после 5—6 проходов по одному месту — тяжелыми весом 10—15 т до тех пор, пока на поверхности слоя или покрытия не будут оставаться следы после проходов тяжелых катков. Скорость движения вибрационных катков 1,5 км/час и температура смеси 90—120°, количество проходов катка при этом сокращается до 8—10. Холодный асфальтобетон уплотняется самоходными катками на пневматических шинах (6—8 проходов по одному месту) или моторными катками весом до 6 т (3—4 проходами катка по одному месту), причем окончательное уплотнение производится автомобилями, движение которых в продолжение нескольких дней специально регулируется. Окончательная отделка поверхности покрытия заключается в заделке пористых мест горячей смесью или разжиженным битумом, выравнивании мест спаек и сопряжений при помощи утюгов и в поверхностной обработке.
 
 

 

« АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ АСФАЛЬТОБЕТОН »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы