Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



Заказать трап авиационный от производителя на сайте ООО Авиафарм


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ

 
АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ - искусственно создаваемое покрытие на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках, местах стоянок, перронах и предангарных площадках аэродромов.
Жесткие покрытия способны работать на изгиб и распределять нагрузки от самолета на большую площадь; нежесткие покрытия весьма мало сопротивляются изгибу и работают гл. обр. на сжатие. Известны также гибкие покрытия, работающие в основном на растяжение, например металлические (из сеток, тонкого листа и др.). Тип аэродромного покрытия и его конструкция назначаются для различных классов аэродромов в зависимости от категорий расчетных нагрузок
Расчетная эквивалентная нагрузка на одно колесо — это нагрузка от одноколесной опоры самолета, равная (эквивалентная) по эффекту воздействия на аэродромное покрытие нагрузке от сложной опоры самолета.
Поверхность аэродромного покрытия должна обеспечивать безопасность движения самолетов с требуемыми скоростями, а также естественный сток поверхностных вод. Максимально допустимые продольные и поперечные уклоны и радиусы вертикальных сопрягающих кривых для различных участков искусств, покрытий аэродромов предусматриваются специальными техническими требованиями. На аэродромах для самолетов с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями укрепляются поверхности грунтовых участков, непосредственно примыкающих к покрытиям рулежных дорожек, мест стоянок, предстартовых площадок и концевых участков взлетно-посадочных полос, подвергающихся воздействию газовой струи двигателей самолетов. С целью защиты грунтовых участков от разрушения на местах стоянок и перронах возможно применение специальных струеотбойных щитов или стенок.

Аэродромные покрытия жесткого типа бывают: из монолитного предварительно напряженного железобетона, сборные — из предварительно напряженных или ненапряженных железобетонных плит, из монолитного бетона или железобетона. Основной тип монолитного предварительно напряженного аэродромного покрытия для расчетных нагрузок I—IV категорий — струнобетонное покрытие, армированное в продольном направлении высокопрочной проволокой, а в поперечном направлении — пучковой или стержневой арматурой с натяжением на затвердевший бетон.

Величина предварительного напряжения принимается в продольном направлении не менее 20 кг/см2, в поперечном — 10 кг/см2. Допускается применение покрытий и без поперечного предварит, напряжения с обычной арматурой, устанавливаемой по расчету или конструктивно. Строительство аэродромного покрытия осуществляется участками (захватками) дл. 500— 700 м с механизированной раскладкой продольной арматуры, натяжением ее до бетонирования и удержанием в натянутом состоянии на период твердения бетона при помощи анкерных плит, расположенных по концам захваток. Анкерная плита может быть выполнена, напр., в виде неразрезной железобетонной балки-плиты П-образного профиля, длина которой равна ширине покрытия, а ширина устанавливается конструктивно.
Сборные аэродромные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит заводского изготовления рекомендуются для расчетных нагрузок IV—VI категорий при необходимости ввода в эксплуатацию покрытий в короткие сроки, при производстве работ в зимних условиях, на рулежных дорожках, на местах стоянок и на др. площадях, где не затруднено эффективное использование бетоноукладочных машин. Размеры плит в плане принимаются максимальными, исходя из технологических возможностей заводского изготовления с учетом грузоподъемности транспортных средств и кранов, используемых при монтаже покрытий, но не менее 2 лех4 м для прямоугольных и 3 лехЗ м для квадратных плит. Устойчивость плит в покрытии обеспечивается применением специальных стыковых соединений на сварке. При этом через 15— 20 м в обоих направлениях оставляются температурные швы, в которых стыковые скобы не свариваются. Все швы между плитами заполняются мастикой стандартного состава.
Монолитные железобетонные аэродромные покрытия могут применяться для расчетных нагрузок I— II категорий и устраиваются в виде плит длиной 20—25 м при ширине, равной ширине бетоноукладочной машины.
Бетонные аэродромные покрытия с конструктивным армированием (однослойные и двухслойные) используются для расчетных нагрузок I— IV категорий, однослойные без армирования — для III—VI категорий. Применение двухслойных покрытий целесообразно; при наличии местных строительных материалов, непригодных для устройства верхнего слоя, но допускаемых для нижнего; при повышенном морозном пучении подстилающих грунтов, когда использование в нижнем слое покрытия материала с низкой теплопроводностью может уменьшить глубину промерзания основания и тем самым снизить интенсивность пучения; на отд. участках, подвергающихся интенсивному движению самолетов по одному следу, требующих более прочного верхнего слоя. Цементно-бетонные однослойные аэродромные покрытия проектируются, как правило, в виде прямоугольных плит, при этом размер большей стороны плиты не должен превышать 5 м при толщине покрытия до 30 см и 7 м при толщине покрытия св. 30 см.
Аэродромные покрытия нежесткого типа бывают: асфальтобетонные, черные щебеночные и гравийные, выполняемые способом пропитки или смешения на месте, а также грунтовые, обработанные (укрепленные) вяжущими материалами. Асфальтобетонные, черные щебеночные и гравийные Аэродромные покрытия рекомендуются для расчетных нагрузок V—VI категорий, а грунтовые стабилизированные — для VI категории.
Гибкие аэродромные покрытия в виде металлических сеток или листов используются редко как временные покрытия в труднодоступных местах.
 
 

« АЭРОВОКЗАЛ АЭРОФИЛЬТР »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы