Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова
АЭРОДРОМ

АЭРОДРОМ (гр. — воздух + место для бега) — территория с комплексом инженерных СООРУЖЕНИЙ и оборудованием, обеспечивающими стоянку, взлет, посадку и техн. обслуживание самолетов и вертолетов.

Типы аэродромов

    гражданские (для наземного обеспечения гражданских пассажирских и грузовых воздушных перевозок, входят в состав аэропортов):
        трассовые - для выполнения авиационных рейсов;
        учебные - для обучения и тренировки курсантов лётных училищ;
        заводские - для испытания воздушных судов после ремонта на авиастроительных и авиаремонтных заводах и отправки прошедших испытания воздушных судов в аэропорты приписки;
        для выполнения авиационных работ.

    экспериментальные (для испытания авиационной техники на авиационных заводах и полигонах)



По классу собственности:

    государственные:
        Все без исключения военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т. д.)
        учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации)
        спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков)
    Муниципальные;
    Частные аэродромы и летные поля

На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании). На военных — войсковые части ВВС и армейской авиации и авиации других силовых ведомств (силовых подразделений ведомств). На экспериментальных аэродромах — организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств — как гражданских, так и военных). На учебных аэродромах — лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные). На спортивных — спортивные авиаклубы, относящиеся к РОСТО (ранее ДОСААФ) и подобным организациям. Используются также аэродромы совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией базируется и военная.

Начиная с 1992 года аэродромная сеть России сократилась на 918 аэродромов: по состоянию на 2008 год в государственном реестре всего 383 аэродрома. Подавляющее число действующих аэропортов (кроме крупнейших) убыточны. Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20-30 лет назад, большинство из них нуждается в реконструкции.

В последние годы для обозначения (в том числе отличительного) военных аэродромов в российских СМИ стал нередко применяться термин авиабаза, заимствованный из английского языка (air base — букв. «воздушная база»), где он активно используется (особенно в США). Тем не менее официально в авиации России и других стран СНГ применяется только термин аэродром (государственный аэродром, аэродром государственной авиации). (Однако такое применение термина аэродром делает его с точки зрения языкознания лексически довольно расплывчатым, из-за чего и появляются довольно тяжеловесные термины вроде аэродром государственной авиации, тогда как, например, термин «авиабаза» прост, короток и понятен сразу.)

АЭРОДРОМ
 
АЭРОДРОМ — комплекс сооружений и земельный участок с воздушным пространством, предназначенные для обслуживания, стоянки, взлета и посадки самолетов. Различают гражданские и военные аэродромы. По расположению на трассах гражданские аэродромы подразделяются на базовые, конечные и промежуточные. Базовые аэродромы служат для постоянного базирования самолетов гражданской авиации и обеспечения оперативными (нетрудоемкими) формами регламентного обслуживания. На конечном аэродроме самолет заканчивает полет по заданному маршруту; производятся полная разгрузка, послеполетное и предполетное обслуживание и загрузка для возвращения на базовый аэродром. На промежуточном аэродроме самолет в процессе полета по маршруту совершает посадку (с кратковременной стоянкой) согласно расписанию или заданию на полет. Каждый аэродром одновременно может выполнять - роль базового, конечного и промежуточного — для различных трасс. По назначению аэродромы подразделяются на транспортные, специального применения, заводские, учебные, клубно-спортивные и запасные. Транспортные аэродромы оборудуются как аэропорты; они предназначены для транспортных самолетов и в зависимости от длины взлетно-посадочных полос в стандартных условиях, ширины и нормативной эквивалентной нагрузки на одно колесо, определяемых типами эксплуатируемых самолетов, разделяются в отношении норм проектирования на внеклассные, I, И, III, IV или V классов. На аэродромах специального применения базируются самолеты, выполняющие авиационно-химические работы, аэросев, аэрофотосъемки, охрану лесов, разведку недр, оказание скорой медицинской помощи и другие работы. Заводские аэродромы используются для летных испытаний самолетов, выпускаемых заводами или ремонтными предприятиями, учебные — для учебно-тренировочных самолетов и полетов при подготовке летного состава и клубно-спортивные аэродромы — для массовой спортивной работы и соревнований. Запасные аэродромы предназначаются для непредвиденных (вынужденных) посадок самолетов. По характеру использования Аэродромы подразделяются на постоянные (регулярно эксплуатируемые) и временные.
Основные элементы аэродрома — летное поле, воздушные подходы и территория служебно-технической застройки. Летное поле — часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, пути руления (рулежные дорожки), места стоянки самолетов и площадки специального назначения.
Летные полосы — специально выбранные по условиям ветра, рельефа и подходов участки земли на летном поле для взлета и посадки самолетов в двух взаимно-противоположных направлениях. Главная летная полоса (наибольшей длины) располагается, как правило, в направлении преобладающих ветров. На летной полосе выделяется рабочая площадь с взлетно-посадочной полосой (в большинстве случаев с искусственным аэродромным покрытием) и радиосвето-оборудованием, обеспечивающим круглосуточную и круглогодовую работу авиации. К летным полосам примыкают концевые полосы безопасности — спланированные участки земли летной полосы, предназначенные для обеспечения посадки в случае преждевременного приземления или выкатывания при прерывании взлета. Вдоль рабочей площади имеются грунтовые боковые полосы безопасности на случай отклонения самолета от направления при разбеге и пробеге. Рулежные дорожки (специально подготовленные и оборудованные пути для руления и буксировки самолетов) соединяют между собой отдельные элементы летного поля и территорию служебно-технической застройки и подразделяются на основные - (магистральные и соединительные)
Прилегающая к аэродрому местность, над которой производится набор высоты, маневрирование самолетов, развороты, заход на посадку или уход на второй круг, называется приаэродромной территорией, часть которой — полосы воздушных подходов — примыкает к концам летной полосы. На участках полос воздушных подходов располагаются радионавигационное оборудование и сооружения. Для ожидания самолетами в воздухе очереди на посадку, устанавливаемой диспетчером, в районе аэродрома выделяются воздушные зоны ожидания — участки на воздушных подходах к посадочной полосе.
Территория служебно-технической застройки аэродрома непосредственно примыкает к летному полю; на ней размещаются здания и сооружения, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации самолетов. Особенно большое развитие эта территория получает на транспортном аэродроме, выполняющем операции по грузопассажирским перевозкам. Перечень и объемы зданий и сооружений устанавливаются при проектировании в зависимости от назначения и класса аэродрома.
Для обеспечения работы самолетов ночью и в сложных метеорологических условиях на аэродромах, как правило, устанавливается специально свето- и радиотехническое оборудование. Высокие сооружения (башни, мачты, заводские трубы и др.), расположенные вблизи Аэродромов и в районе воздушных подходов, оборудуются заградительными огнями, устанавливаемыми по верхнему контуру препятствий. Все аэродромы оборудуются средствами проводной связи, к которой относятся диспетчерский телефонный коммутатор, автоматическая телефонная станция и аварийная телефонная станция.

 

( ист. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВО )
 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« АЭРАРИЙ, термин, плюс статья - мой любимый балкон АЭРОПОРТ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы