Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

ЦЕМЕНТОВОЗ

 
ЦЕМЕНТОВОЗ — предназначен для перевозки бестарного цемента. Цементовозы изготовляют с горизонтальными и вертикальными резервуарами. Цементовозы бывают с гравитационной, механической, аэрационной и пневматической разгрузкой (наиболее распространены). По ходовой части различают цементовозы: автомобильные (автоцементовозы), железнодорожные (вагоны-цементовозы), речные и морские (суда цементовозы). Автоцементовозы применяются для доставки цемента с цементных заводов и элеваторов на заводы железобетонных изделий и стройки на расстояние до 150 км. Для перевозки цемента по железной дороге на крупные стройки и заводы железобетонных изделий, а также на цементные элеваторы на расстояние до 1000 км служат вагоны-цементовозы. С цементных заводов, расположенных вблизи водных путей, цемент транспортируется на элеваторы и крупные гидротехнические строительства в саморазгружающихся самоходных судах-цементовозах грузоподъемностью до 3000 га.
 
В СССР получили распространение автоцементовозы С-853, С-570 и С-652 грузоподъемностью 8, 12 и 24 га для доставки цемента соответственно на расстояния до 50, 100 и 150 км. Автоцементовоз представляет собой цистерну-полуприцеп безрамной конструкции к автотягачу. Внутри цистерны смонтированы аэролотки, состоящие из металлического желоба и хлопчатобумажной пористой перегородки, и металлические откосы. На цистерне имеются разгрузочное устройство в виде патрубка с краном и продувочной форсункой, а также воздушный коллектор с предохранительным краном, манометром, кранами и разводящими воздухопроводами. На шасси автотягача установлен компрессор. Для разгрузки разгрузочный патрубок автоцементовоза присоединяют при помощи гибкого шланга к цементопроводу приемного силоса. При включении компрессора воздух, поступая через пористую перегородку аэролотка мельчайшими струйками в цемент, аэрирует его и создает давление в цистерне.
 
Аэрированный цемент стекает, подобно жидкости, по наклоненному на 6° аэролотку к разгрузочному патрубку, через который подается сжатым воздухом с помощью продувочной форсунки в силос на высоту до 25 м. Цистерны-полуприцепы большегрузных автоцементовозов грузоподъемностью 12 и 24 т можно использовать как временные силосы. В этом случае их отъединяют от автотягача и устанавливают на опорные стойки. Питание цистерны-полуприцепа воздухом осуществляется от передвижного построечного компрессора. Большинство автоцементовозов, применяемых за рубежом, изготовляется с горизонтальными или вертикальными резервуарами с пневматической разгрузкой. Для перевозки цемента по ж.-д. путям в СССР применяются саморазгружающиеся бункерные вагоны-цементовозы грузоподъемностью 60 т и вагон-цементовоз с пневморазгрузкой грузоподъемностью 58 т. Вагон-цементовоз с пневморазгрузкой создан на базе нефтеналивной ж.-д. цистерны емкостью 60 м3. Принцип его разгрузки такой же, как и автоцементовоза.
 
Для разгрузки цемента из вагона-цементовоза служит воздух, поступающий из магистрали потребителя пли от передвижного компрессора производительностью 6—12 м3/мин. Цемент из вагона-цементовоза с пневморазгрузкой можно перегружать непосредственно в автоцементовоз при помощи компрессора автоцементовоза. За рубежом выпускают вагоны-цементовозы бункерного типа с гравитационной и аэрационной разгрузкой (США) и в виде нескольких вертикальных резервуаров с пневморазгрузкой (страны Западной Европы), установленных на 2-осной или 4-осной платформе. В СССР разрабатываются конструкции самоходных судов- цементовозов с пневматической разгрузкой грузоподъемностью 2000 т. Для приема цемента из судов-цементовозов на берегу строят приемочные силосы, оборудованные трубопроводами и фильтрами.
 
 
 

« ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД ЦЕМЕНТ-ПУШКА »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!