Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

ДЕПО

ДЕПО(фр.)- 1) склад для хранения чего-л.; 2) спец. оборудованное здание для стоянки и текущего ремонта подвижного состава: локомотивов, вагонов, трамваев (см. ПАРК); 3) здание для пожарных машин и приспособлений для тушения огня.

ДЕПО
 
ДЕПО — транспортное предприятие с комплексом устройств для обслуживания, содержания и ремонта подвижного состава (локомотивов, железнодорожных вагонов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Локомотивные железнодорожное депо делятся на основные и депо экипировки и технического осмотра. В основных депо могут производиться все виды ремонта и осмотра или только некоторые из них. Подъемочный ремонт сосредоточивается, как правило, в одном двух крупных основных депо дороги. Депо экипировки и технического осмотра размещаются на концах участка обращения локомотивов, длина которого определяется эксплуатационными требованиями и достигает 1000—1200 км.

Смену локомотивных бригад производят не только в пунктах оборота локомотивов, но и на станциях в пути следования поезда, исходя из установленной продолжительности непрерывной работы бригад.Внутри локомотивных депо оборудуются стойла (места для стоянки локомотивов, находящихся в ремонте или в ожидании работы). Паровозные депо, обычно строились павильонного, ступенчатого, прямоугольно-поперечного и веерного типов. С переходом на электровозную и тепловозную тягу принят новый типовой проект депо.

В проекте предусмотрен передовой агрегатный метод ремонта локомотивов, позволяющий повысить пропускную способность новых депо по сравнению со старыми в 1,5—2 раза. Здание депо сооружается из сборного железобетона с применением минимального количества разнотипных деталей (ферм, балок, колонн и т. д.); в плане имеет прямоугольную форму и состоит из одинаковых пролетов по 24 м без световых фонарей. Высота всех частей здания принимается постоянной, за исключением цеха подъемочного ремонта, высота которого по технологическим требованиям увеличена по сравнению с другими цехами. Служебно-бытовые помещения размещаются в отдельном корпусе, примыкающем к производственным цехам.

В депо предусмотрено паро-воздушное отопление с автоматической регулировкой температурных режимов, необходимые устройства для вентиляции цехов и мастерских, люминесцентное освещение, водоснабжение и канализация. Ввод в здание и вывод локомотивов осуществляются при помощи специальных устройств (тепловозов — при неработающем дизеле). Открытие и закрытие ворот депо механизировано. Проектами предусмотрена возможность перевода тепловозных депо без их реконструкции (путем частичной замены оборудования) на обслуживание электровозов.Вагонные депо железных дорог предназначено для ремонта грузовых (текущего, среднего и годового) и пассажирских вагонов (текущего, отцепочного и годового). Не менее 500 вагонов размещаются обычно на сортировочных станциях и станциях с объемом выгрузки и подготовки под погрузку, а также на станциях формирования пассажирских поездов, если к ним приписано не менее 400 вагонов.

Вагонное депо состоит из вагоносборочного, кузнечного (с рессорным отделением), механического, колесного и инструментального цехов, а также столярно-плотничного, кровельного, малярного и сварочного отделений и бытовых помещений.Вагонные депо метрополитенов предназначены: основные — для отстоя вагонов, их межпоездного осмотра и выполнения всех видов ремонта. Отстойные —для выполнения всех операций, кроме планово-подъемочного ремонта. Стойловая часть депо рассчитывается на размещение парка вагонов обслуживаемых линий за вычетом числа вагонов, оставляемых на ночную стоянку в оборотных и отстойных пунктах. На каждой самостоятельной линии метрополитена строится, как правило, свое депо.

Длина отдельных путей (стойл) принимается не более длины двух составов. 30—40% стойл оборудуется смотровыми канавами. Все стойла имеют контактный рельс.Трамвайные и троллейбусные депо предназначены для отстоя и ремонта, и строятся по типовым проектам на 25, 50 и 100 вагонов. Для снижения стоимости строительства и эксплуатационных расходов все устройства депо и ремонтные мастерские объединены в одном здании высотой 6—7 м.

Генеральные планы трамвайного и троллейбусного депо включают, кроме главного корпуса, необходимое путевое развитие или асфальтированные подъезды, оборудованные контактной сетью, открытые технологические площадки и складское хозяйство. Здания депо возводятся полностью из сборного железобетона (фундаменты, стены, колонны, балки, фермы и перекрытия). Разработан типовой проект трамвайного депо на 150 вагонов, планировка помещений которого отвечает требованиям прогрессивной технологии обслуживания и ремонта подвижного состава с полной механизацией всех трудоемких процессов (мойка и очистка вагонов, подача песка, масла и т.д.).

Лит. см. при ст. Железная дорога. Б. И. Левин.


( ист. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВО )

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« ДЕННИК ДЕРЕВНЯ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Архитектура зданий
Планировки однокомнатных квартир
Интерьеры кухни - идеи