Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



http://communications.su/ системы оперативно диспетчерской связи набат цена.


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ

 
ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ — система централизованного оперативного руководства строительным производством. Диспетчеризация осуществляется специальным диспетчерским персоналом при помощи современных средств связи, телемеханики и автоматики. В задачи диспетчеризации входят: постоянный контроль выполнения оперативных планов строительства; наблюдение за своевременным обеспечением строительства рабочими, материалами, деталями, конструкциями, транспортом, машинами и приспособлениями; согласование работы строительных участков и обслуживающих вспомогательных производств и хозяйств; предупреждение и устранение простоев рабочих и машин, а также других неполадок производства.
 
Диспетчерская система управления строительством охватывает все элементы строительства, производства и его обслуживания. Соответственно этому общая схема диспетчерской службы в строительном тресте предусматривает диспетчеров в следующих звеньях: главный (общестроительный) диспетчер в центральном аппарате треста с соответствующим числом сменных (дежурных) диспетчеров; участковые диспетчеры в строительно-монтажных управлениях и участках; цеховые диспетчеры в производственных предприятиях; транспортные и другие диспетчеры в транспортных цехах, на базе механизации и в др. обслуживающих хозяйствах.
 
В домостроительных комбинатах назначаются главный диспетчер комбината, сменные диспетчеры, цеховые и участковые диспетчеры в основных цехах и строительно-монтажных участках комбината, а также диспетчеры на базах комплектации деталей и конструкций.Каждый диспетчер действует в пределах своего участка. Общее оперативное руководство и контроль в объеме всего треста осуществляются главным диспетчером.
 
Диспетчеры ведут работу из диспетчерских пунктов, оборудованных необходимыми техническими средствами связи и контроля. В диспетчерском пункте сосредоточиваются все оперативно-учетные данные, и имеется ряд оперативных графиков и таблиц, по которым диспетчер может судить о состоянии производства на любой момент, комплексно охватывая весь ход работ по отдельным строительным участкам, управлениям и по тресту в целом. Здесь собираются также данные о наличии и ближайших поступлениях материально-технических ресурсов, что дает возможность диспетчеру оперативно маневрировать всеми ресурсами для обеспечения выполнения плана.
 
Главный (общестроительный) диспетчер наблюдает за своевременным поступлением материалов и оборудования; регулирует распределение наличных и прибывающих материалов, а также продукции производственных предприятий между строительными управлениями и участками; контролирует отгрузку и завоз на объекты материалов, деталей и конструкций и регулирует распределение транспортных средств; увязывает деятельность всех подразделений и разрешает возникающие в процессе работы спорные вопросы. Аналогичную работу ведут диспетчеры в своих подразделениях.
 
Оперативные распоряжения главного диспетчера, в пределах его функций, обязательны для всего аппарата треста и его управлений (участков), включая хозяйственно-снабженческий персонал, а также производственный персонал субподрядных организаций, работающих на объектах треста. Диспетчеры подразделений пользуются соответствующими правами в пределах своих функций.
 
На основании полученных сообщений и оценки обстановки диспетчер принимает необходимые меры для обеспечения нормального хода работ. В течение дня диспетчер контролирует своевременную доставку на объекты материалов, конструкций, бетонов и растворов, предупреждает и устраняет возникающие неполадки, простои и задержки, препятствующие работе по графику. По окончании рабочего дня главный диспетчер получает донесения о выполнении графика за истекшие сутки и составляет оперативную суточную сводку — диспетчерский рапорт, который докладывается им руководству на диспетчерском совещании. В этом совещании, проводимом по диспетчерской сети, участвуют, находясь на своих рабочих местах, руководители всех подразделений. Принятые на совещании решения по выполнению графика на последующие сутки отмечаются в диспетчерском журнале, для контроля за их выполнением.
 
Такая радиосвязь на отдельных стройках поддерживается также с машинистами экскаваторов и монтажных кранов, для чего приемно-передающие радиостанции оборудуются непосредственно на машинах.
 
Основное техническое средство в работе диспетчера — прямая двухсторонняя телефонная связь. В каждом диспетчерском пункте устанавливается специальное оборудование с самостоятельными линиями связи со всеми работниками строительства, необходимыми диспетчеру. С работниками, находящимися на определенных стационарных местах (руководство, отделы управления, база механизации, транспортная контора, склады и др.), диспетчер связывается обычным путем через их диспетчерские телефоны.
 
Для вызова к телефону линейного работника, не имеющего постоянного местопребывания (производители работ, строительные мастера, приемщики материалов и др.), строительная площадка оборудуется системой громкоговорящей связи, с помощью которой осуществляется вызов нужного диспетчеру работника. Сами же переговоры ведутся, как обычно, по диспетчерскому телефону, для этого по всей территории строительной площадки устанавливаются постоянные телефонные посты в заранее определенных точках.
 
При наличии удаленных участков работ применяется двухсторонняя беспроводная радиосвязь с помощью приемно-передающих радиостанций, находящихся в диспетчерских пунктах, а также непосредственно у низовых руководителей производства, с помощью промышленных телевизионных установок в диспетчерских пунктах. Это позволяет диспетчеру наблюдать на расстоянии за состоянием отдельных рабочих мест и механизмов, выполнением различных строительных и транспортных процессов.
 
Для связи диспетчера с отдаленными строительными управлениями и участками работ, расположенными в других городах или в данном городе, но на большом расстоянии, применяются буквопечатающие телеграфные аппараты (телетайпы).
 
Для учета и контроля за работой машин и установок из диспетчерского пункта используются специальные автоматические приборы и телемеханические устройства. Работа или простои машин автоматически отражаются на дистанционном щите, установленном в диспетчерском пункте, при помощи сигнальных (зеленых или красных) лампочек. Благодаря этому диспетчер в любой момент может видеть, в каком состоянии находятся контролируемые им машины, и принять необходимые меры при возникновении простоев машин.
 
Продолжительность времени работы машин и количество произведенных ими циклов (подъемов, замесов и т. п.) учитывают автоматические приборы, связанные с дистанционным устройством, что позволяет диспетчеру судить о загрузке и правильности эксплуатации машин и определять выполненные объемы работ. Сочетание приборов по автоматическому учету и контролю с новейшими техническими устройствами диспетчерской связи, а также электронно-вычислительными машинами обеспечивает высокую эффективность диспетчерского управления в строительстве и ведет к переходу его в новое качество — телемеханическое и автоматическое управление строительным производством.
 
Лит.: Факторович Ю.А., Диспетчерское управление в строительстве, М , 1962.
 

« ДИНАС ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Архитектура зданий
Планировки однокомнатных квартир
Интерьеры кухни - идеи