Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 
ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — работы по углублению и расширению водоемов путем выемки грунта. На водных путях — реках, водохранилищах, каналах — посредством дноуглубительных работ называются транзитными, увеличиваются глубины и ширина судовых ходов для улучшения условий судоходства. Дноуглубительные работы в морских и речных портах производятся с целью углубления и расширения их акваторий для подхода груженых судов к причалам.
 
Дноуглубительные работы по углублению и расширению акваторий затонов и входов в них выполняются для обеспечения безопасного отстоя флота в зимний период. На мелиоративных каналах и озерах дноуглубительные работы производятся для очистки их от заиления. Дноуглубительные работы проводятся также по углублению водных подходов к отдельным промышленным предприятиям; по углублению дна у водозаборных устройств; по прорытию траншей для прокладки трубопроводов, кабелей. Наибольший объем имеют дноуглубительные работы на водных путях.
 
Они ведутся организациями речного и морского транспорта. В составе транзитных дноуглубительных работ выполняются: капитальные работы по созданию судоходных условий на вновь осваиваемых водных путях; по разработке на отдельных участках водного пути более удобных судовых ходов по новому направлению; эксплуатационные работы, заключающиеся в удалении с судового хода текущих отложений наносов.
 
Дноуглубительные работы состоят из двух последовательных операций — извлечение грунта со дна или берегов водоема и удаление этого грунта на назначенное место. Основным средством для дноуглубительных работ являются землечерпательные и землесосные снаряды, гидромониторные установки. Тип оборудования для дноуглубительных работ на данном объекте определяется в зависимости от рода грунта и условий его удаления.
 
На транзитных дноуглубительных работах, на внутренних водных путях применяются преимущественно землесосные снаряды с удалением грунта по плавучему грунтопроводу, наиболее экономичные для разработки песчаных, песчано-гравелистых и илистых грунтов. Дальность удаления грунта этими снарядами не превышает 500 м. На дноуглубительных работах в морских портах при необходимости транспортирования грунта на большие расстояния используются самоотвозные землесосные снаряды. Глинистые, каменистые грунты, а также грунты с большой засоренностью, часто имеющей место в затонах, портах, разрабатываются главным образом многочерпаковыми снарядами с удалением грунта в грунтоотвозных шаландах.
 
Капитальные дноуглубительные работы на участках со скальными грунтами ложа реки выполняются с применением буровзрывных работ для дробления скальной породы и крупных камней с последующим извлечением их много- или одночерпаковыми снарядами и отвозкой в шаландах. Вместо буровзрывных работ, при которых взрывные снаряды закладываются в предварительно пробуренные шурфы, иногда скальный грунт дробят накладными взрывными зарядами. При этом увеличивается расход взрывчатых материалов, но значительно упрощается и ускоряется производство работ.
 
Дноуглубительные работы производятся по проекту, основной частью которого является план участка водного пути с нанесенными контурами прорези, подлежащей разработке землечерпательным или иными снарядами и мест отвала извлекаемого из прорези грунта. При проектировании дноуглубительных работ на судоходных реках к прорези предъявляются следующие требования: обеспечение плановых габаритов судового хода по глубине, ширине и радиусу кривизны; устойчивость их против отложения наносов.
 
 
 

« ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ДОБАВКИ МИНЕРАЛЬНЫЕ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Архитектура зданий
Планировки однокомнатных квартир
Интерьеры кухни - идеи