Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

 
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ — технические средства, применяемые для механизации работ при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, для строительства городских проездов, тротуаров, взлетных и посадочных аэродромных полос и др. Различают дорожно-строительные машины самоходные, навесные и прицепные к автомобилям, тракторам и тягачам. По назначению дорожно-строительные машины делятся на группы для выполнения следующих работ: подготовительных; земляных; уплотнения грунта, оснований и дорожных покрытий; постройки стабилизированных, гравийно-щебеночных и черных дорожных оснований и покрытий; устройства бетонных и цементно-бетонных покрытий; эксплуатации дорог.
 
Дорожно-строительные машины для подготовительных работ выполняют очистку дорожной полосы или строительной площадки от леса, кустарника, пней, камней и верхнего растительного слоя; рыхление грунта. К этим дорожно-строительным машинам относятся: деревовалы, кусторезы, корчеватели-собиратели, трелевочные и корчевальные лебедки, камнеуборщики и рыхлители, представляющие собой навесное оборудование на тракторах. Рыхлители изготовляют также и прицепными. Для производства земляных работ на дорожном строительстве (копания, перемещения, отсыпки и планировки грунта) при устройстве дорожных насыпей, выемок, кюветов и т. п. применяются общестроительные экскаваторы и землеройно-транспортные машины (см. Землеройные машины), а также грейдеры самоходные (см. Автогрейдер) и прицепные, грейдеры-элеваторы самоходные и прицепные, канавокопатели, землевозные тележки и струги.
 
Дорожно-строительные машины для уплотнения грунта, оснований и дорожных покрытий применяют для уплотнения грунта при устройстве насыпей и засыпке траншей, уплотнения грунтовых, стабилизированных, гравийных, щебеночных и др. оснований под дорожные и другие покрытия, уплотнения гравийных, щебеночных, стабилизированных черных асфальтобетонных и др. покрытий. В эту группу входят уплотняющие машины статического, вибрационного и ударного действия.
 
К уплотняющим машинам статического действия относятся дорожные катки самоходные и прицепные; к машинам вибрационного действия — виброкатки самоходные и прицепные, виброплиты прицепные, самоходные и подвесные к кранам и гидровибраторы подвесные к кранам; к машинам ударного действия — трамбовки ручные, пневматические, электрические и механические весом до 200 кг и взрывные весом от 100 до 1500 кг, трамбовки прицепные и подвесные к кранам с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом, с энергией удара до 500 кг/м, трамбовочные плиты на кранах-экскаваторах весом от 800 до 2000 кг, трамбовочные машины прицепные и самоходные со свободно падающими плитами и плитами активного действия.
 
Дорожно-строительные машины и оборудование для постройки стабилизированных, гравийно-щебеночных и черных дорожных оснований и покрытий предназначены для перекачивания, транспортирования, хранения, разогрева, дозирования и распределения жидких вяжущих материалов; транспортирования, дозирования и распределения вяжущих минеральных материалов; транспортирования и распределения гравия, щебня, высевок, черных и асфальтовых смесей; рыхления, измельчения и перемешивания грунта с вяжущими материалами; приготовления и укладки черных и асфальтовых смесей и уплотнения оснований и покрытий.
 
В эту группу машин входят: битумоплавильные котлы стационарные и передвижные, битумоплавильные установки непрерывного действия, автоцистерны для перевозки битума, битумохранилища стационарные и передвижные, насосы битумные, распределители битума (гудронаторы), гравия, щебня, высевок и цемента, машины для транспортирования и выгрузки цемента (цементовозы), фрезы дорожные, грунтосмесительные машины, машины для смешивания материалов на дороге (смесители); сушильные барабаны.
 
Дорожно-строительные машины и оборудование для устройства асфальтобетонных покрытий служат для приготовления, укладки и уплотнения смесей. К этой группе дорожно-строительных машин относятся: смесители для приготовления асфальтобетонных смесей передвижные и стационарные производительностью от 3 до 300 т/час, укладчики самоходные на гусеничном и колесном ходу, а также дорожно-строительные машины, предназначенные для перевозки, хранения, перекачивания, разогрева и дозирования битума.
 
Дорожно-строительные машины для устройства цементно-бетонных покрытий предназначены для подготовки основания под покрытие, для приготовления, транспортирования, укладки и уплотнения бетона в покрытие, устройства швов в покрытиях, отделки покрытия. В эту группу машин входят: машины для планировки и уплотнения основания под покрытие, дорожные бетоносмесители, бетоносмесителыше установки, автобетоносмесители, распределители бетона, машины для уплотнения и отделки распределенного бетона, виброножи для устройства швов, машины для нарезки швов, шлифовальные машины, машины для заполнения швов мастикой.
 
Дорожно-строительные машины для эксплуатации дорог выполняют ремонт покрытий, планировку обочин, подметание и поливку покрытий, нанесение делительных полос на дороге, очистку снега, распределение песка и других материалов при гололедице, скалывание льда. К этой группе относятся: легкие автогрейдеры и планировщики, ремонтеры, бетоноломы, разогреватели покрытий, поливочные и подметально-уборочные машины, маркировщики, ручные распределители битума, битумоплавильные котлы, автомобильные и тракторные снегоочистители — плужные и роторные, нескоразбрасыватели, льдоскалыватели.
 
Совершенствование современных дорожно-строительных машин и создание новых предусматривают: повышение производительности, увеличение рабочих и транспортных скоростей, механизацию и автоматизацию управления, увеличение маневренности и проходимости, применение гидромеханических, гидравлических и электрических трансмиссий, шин с низким давлением воздуха, повышение долговечности и надежности работы за счет применения высококачественных материалов, специальных профилей проката, низколегированных сталей и пластмасс, рационального конструирования рабочих органов и механизмов, всемерную унификацию узлов и деталей с целью удешевления производства машин и облегчения их ремонта и обслуживания.
 
Лит.: Дорожно-строительные машины. Справочник, под ред. А. А. Васильева, 2 изд., М., 1955; Бородачев И. П., Создание комплекса нового оборудования для дорожного строительства, М., 1960.
 
 
 

« ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ (ДСК) ДОРОЖНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗДАНИЯ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Архитектура зданий
Планировки однокомнатных квартир
Интерьеры кухни - идеи