Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ЭСТАКАДА

ЭСТАКАДА (фр.) - СООРУЖЕНИЕ для транспорта, пешеходов, прокладки коммуникаций, производства погрузочно-разгрузочных работ и т.п. на некоторой высоте над поверхностью земли (иногда над водой), обычно допускающее проезд или проход под ним; состоит из ряда ОПОР и пролетного строения.

ЭСТАКАДА
 
ЭСТАКАДА — надземное (надводное) мостовое сооружение из железобетона, стали, дерева, камня, предназначенное для пропуска транспорта (пешеходного движения), прокладки различных коммуникаций, погрузочно-разгрузочных работ. Эстакада состоит из ряда опор и пролетного строения (горизонтального или наклонного). В зависимости от назначения, материала и местных условий применяют балочные, подкосные, рамные, арочные или иные конструкции эстакад.

Эстакады строят над реками со спокойным течением и однообразным характером русла в тех случаях, когда нет необходимости в больших судоходных пролетах (например, железнодорожные эстакады над плавнями р. Дон у станции «Батайск»); при устройстве больших пролетов основные части моста над судоходным фарватером, в виде эстакады может быть построена остальная часть моста (железобетонная арочная эстакада над пойменной частью Дарницкого моста через реку Днепр в Киеве).

Возведение эстакад целесообразно при пересечении автодорогой большого количества железнодорожных станционных путей, городских улиц или небольших рек. Так, в 1947 в Ростове-на-Дону был построен городской путепровод, пересекающий две городские улицы, главные и станционные пути на станции Ростов и приток Дона — р. Темерник. Основная часть этого путепровода представляет собой железобетонную рамно-стоечную эстакаду высотой 15 м с пролетами по 20 м. Также в виде железобетонной стоечной эстакады построен Краснопресненский путепровод в Москве и многие другие путепроводы над железными и городскими дорогами в Советском Союзе и зарубежных странах.

Устройство земляных насыпей на улицах и площадях в городе весьма неудобно, так как затесняет территорию и разделяет ее на части. Поэтому во многих случаях эстакады заменяют собой насыпи в подходных береговых или пойменных частях крупных мостов. Таковы железобетонные береговые эстакады с балочными пролетами двухъярусного моста через реку Днепр в Кременчуге, левобережная эстакада двухъярусного моста метрополитена в Лужниках (Москва). Широко распространены надземные городские внеуличные железные дороги — метрополитены на эстакаде (например, в Берлине, Нью-Йорке). Это крупные сооружения большой протяженности. Быстрый рост автомобильного транспорта в современных городах, прокладка скоростных городских дорог и дорог непрерывного движения с пересечением в разных уровнях вызвали необходимость строительства эстакады значительной протяженности также и для автомобильного движения (эстакады в системе мостов Триборо и надземной автострады Риверсайд в Нью-Йорке, эстакады вдоль бульваров и через площади Изе и Сенктелет в Брюсселе, эстакады на Садовом кольце над Ульяновской улицей и на Крымской площади в Москве и другие).

Пешеходные эстакады часто применяются как переходные мостики над станционными железнодорожными путями или для прохода на пассажирские платформы (см. Переход). В промышленности также широко применяют различные эстакады, например под трубопроводы; такие эстакады бывают одноярусные и двухъярусные, состоящие из специальных пролетных строений, промежуточных и анкерных опор. Значительный экономический эффект дает применяемое на химических заводах совмещение с эстакадами опор для токопроводов Эстакады широко используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ на заводах, при строительстве метрополитенов, на железнодорожных станциях и в портах (например, для погрузки сыпучих материалов в вагоны и автомашины непосредственным ссыпанием из вагонеток, подаваемых по эстакаде, или с транспортеров и бункеров, смонтированных на эстакаде).

Эстакады, сооружаемые на железнодорожных (скиповая, лифтовая, с канатной тягой вагонеток, с транспортером или конвейером, портальная передвижная и др.), дают возможность погружать от 30 до 120 га в час твердого топлива.Железнодорожные пути, уложенные по эстакаде, в портах служат для перегрузки грузов на суда из железнодорожных вагонов. Разгрузочные железнодорожные эстакады предназначаются также для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов непосредственно на землю. Такие эстакады выполняются из сборного железобетона. При высоте эстакады 1,8 и 3 м их делают плитной конструкции (рис. 3, а) с засыпкой пространства между плитами утрамбованным дренирующим грунтом. При высоте 6 и 9 м применяют балочную конструкцию (рис. 3, б).

Эстакады используются также в системах топливоподачи тепловых электростанций.Эстакады широко распространены в гидротехническом строительстве и применяются при сооружении причалов, пирсов и дамб. В современном строительстве крупных гидроузлов (Куйбышевской ГЭС, Братской ГЭС и др.) эстакады представляют собой сооружения (обычно стальные) несколько десятков метров высотой, которые служат для подвоза бетона, арматуры, опалубки. По ним же передвигаются подъемные краны для подачи материалов и изделий в строящееся гидротехническое сооружение.

 

Лит.: Передерий Г. П., Курс мостов, т. 1, М., 1944; Александер К. Э., Добрер Б. И., Кудрявцев О. К., Пешеходные эстакады и тоннели в городах, М., 1963; Шищенко Р. И., Григорян А. Я., Шкапенюк Я. Е., Наземные и морские буровые сооружения, Баку, 1956.

( ист. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВО )






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« ЭСКИЗНОСТЬ ЭСТИПИТЕ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!