Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

 
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — комплекс транспортных средств, предназначен для перевозки пассажиров и грузов в пределах города, а также в пригородную зону и обратно; одна из важнейших отраслей городского хозяйства, в значительной мере определяющая степень благоустройства города и удобства проживания в нем. Пассажирский городской транспорт в себя включает: массовый транспорт, курсирующий по заранее установленным маршрутам, — метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, пригородные железнодорожные поезда в пределах городской территории, маршрутные такси, речные трамваи, паромы, фуникулеры, эскалаторы; легковые автомобили и мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры и велосипеды. Грузовой городской транспорт: грузовые трамваи и троллейбусы; грузовые автомобили; гужевые повозки; поезда подъездных железных дорог.
 
Основная характеристика наиболее распространенных видов массового пассажирского городского транспорта в СССР приведена в таблице. На начало 1963 метрополитен действует в Москве, Ленинграде и Киеве, трамвай — в 104 городах, троллейбус — в 46, автобусные линии — более чем в 1000 городах.Наиболее скоростной и провозной вид городского транспорта — метрополитен. Однако стоимость его строительства и оборудования очень велика. В сравнении с трамваем стоимость 1 км пути метрополитена мелкого заложения больше в 20 раз, а троллейбуса меньше в 5 раз. Стремление снизить стоимость систем электроснабжения и освободить улицы от контактных связей привело к попыткам создания бес троллейбусного электротранспорта — троллейбусов с аккумуляторными двигателями (так называемых электробусов или аккубусов) или с электродвигателями, питающимися индукционным током от подземного кабеля.
 
Ограниченное применение находят комбинированные (по приводу) виды городского транспорта: троллейбус-автобусы, троллейбус-аккубусы и дизель-электрические автобусы. В больших городах начинают применяться многоместные вертолеты и монорельсовые дороги — новые виды внеуличного транспорта. Их целесообразно использовать для связи городов с пригородами, аэродромами и удаленными промышленными предприятиями. Провозная способность монорельсовых дорог достигает 30 тыс. пасс/час и скорость движения 150 км/час при значительно меньшей стоимости строительства по сравнению с метрополитеном. Такие дороги намечается построить в Москве и других городах.
 
Если объем пассажирских перевозок из города в пригородные районы достигает 15—20 тыс. пасс/час, то целесообразно устройство монорельсовых дорог, глубоких железнодорожных вводов или вылетных линий метрополитена, обеспечивающих высокие скорости сообщения и прямую беспересадочную связь с отдаленными районами. Для преодоления крутых склонов во многих городах (Киеве, Тбилиси и др.) построены фуникулеры. На коротких участках при подъеме до 15° применяются движущиеся тротуары с провозной способностью от 3,5 до 18 тыс. пасс/час.
 
Автомобильный транспорт является основным видом грузового городского транспорта. Доля перевозок на грузовых трамваях и троллейбусах, в общем, грузообороте городского транспорта обычно незначительна. Подъездные железнодорожные пути к предприятиям по мере развития городов в ряде случаев снимаются, а выполняемая ими работа осуществляется автомобильным транспортом. Особенно эффективно использование парка грузовых автомобилей при организации централизованных перевозок. Для предотвращения перегрузки улиц (например, на центральных улицах Парижа и Нью-Йорка в часы «пик» из-за образования заторов скорость движения автомобилей падает до скорости движения пешеходов) в больших городах проводятся мероприятия по упорядочению движения: развивается внеуличный транспорт, разрабатываются специальные системы регулирования уличного движения, наиболее напряженные транспортные магистрали превращаются в улицы скоростного непрерывного движения, сооружаются пересечения улиц в разных уровнях, подземные или надземные пешеходные переходы и т. д.
 
Для обеспечения безопасности движения в местах значительных пешеходных потоков проезжие части улиц отделяют от тротуаров (за исключением участков организованных пешеходных переходов) путем устройства полос зеленых насаждений (газонов и кустарников), а в узких местах — решетчатых или цепных ограждений.
 
Большое значение для обеспечения высоких скоростей сообщений имеют тип и состояние городских дорог. Основными типами дорожных одежд в городах являются бетонные и асфальтобетонные на бетонных и каменных основаниях.
Для обслуживания подвижного состава метрополитена, трамвая и троллейбуса сооружаются депо, а для автобусов, легковых и грузовых автомобилей — гаражи, которые обычно размещаются вне селитебных территорий, за исключением гаражей для легковых автомобилей (в том числе такси), размещаемых равномерно по городу.
 
Питание контактных сетей электрифицированных железных дорог осуществляется от тяговых подстанций. К производственным предприятиям городского транспорта относятся также ремонтные заводы и мастерские для подвижного состава, размещаемые на окраинах города вне жилых районов.
 
На транспортных магистралях города сооружаются станции и вестибюли метрополитена, автовокзалы, павильоны остановочных пунктов трамвая, троллейбуса и автобуса, автозаправочные станции и др. Дальность пешеходных подходов к остановочным пунктам трамвая, троллейбуса и автобуса не должна превышать 200—300 м в центре, 400—500 м в остальных районах и 750 м на окраинах больших городов.
 
 
Лит.: Страментов А. Е.,Сосянц В.Г., Фишельсон М. С., Городской транспорт и организация движения, М., 1960; Поляков А. А., Городское движение и планировка улиц, М.—Л., 1953; Справочник по жилищно-коммунальному хозяйству, т. 2, М., 1952; Страментов А. Е., Инженерные вопросы планировки городов, 2 изд., М., 1959.
 
 
 

« ГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Архитектура зданий
Планировки однокомнатных квартир
Интерьеры кухни - идеи