Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Опубликовано: Ноябрь 30, 2017

Ле Корбузье

Чарльз-Эдуард Жаннерет, известный как Ле Корбюзье (на французском: [lə kɔʁbyzje], 6 октября 1887 года - 27 августа 1965 года) был швейцарско-французским архитектором, дизайнером, художником, градостроителем, писателем и одним из пионеров того, что теперь называется современной архитектурой. Он родился в Швейцарии, а в 1930 году стал гражданином Франции. Его карьера длилась пятьдесят лет; он построил здания в Европе, Японии, Индии, Северной и Южной Америке.

Посвятив себя обеспечению более благоприятных условий жизни для жителей переполненных городов, Ле Корбюзье оказал большое влияние на городское планирование и был одним из основателей Международный конгресс современной архитектуры (CIAM). Ле Корбюзье подготовил генеральный план города Чандигарх в Индии и внёс конкретные проектные решения в несколько зданий.

17 июля 2016 года семнадцать проектов Ле Корбюзье в семи странах были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как «выдающийся вклад в современное движение».
 
Вилла Фалетт
 
Ле Корбузье Вилла Фалетт

Влияние

Ле Корбюзье был самым влиятельным в области городского планирования, и одним из основателей Международного конгресса современной архитектуры (CIAM). Он один из первых, кто понял, как автомобиль изменит человеческие агломерации, Ле Корбюзье описал город будущего как город, состоящий из больших многоквартирных домов, изолированных паркоподобным окружением на открытых опорах в нижних этажах здания. Теории Ле Корбюзье переняли строители государственного жилья в Европе и Соединенных Штатах. В Великобритании градостроители обратились «Городам в небе» Ле Корбюзье как более дешевому способу предоставления государственного жилья с конца 1950-х годов. Что касается дизайна самих зданий, Ле Корбюзье критиковал все попытки в орнаментации. Большие спартанские конструкции в городах, подвергались широкой критике за то, что они были скучными и недружелюбными к пешеходам.

На протяжении многих лет, многие архитекторы работали на Ле Корбюзье в его студии, и многие из них стали выдающимися сами по себе, в том числе художник-архитектор Надир Афонсу, который впитал идеи Ле Корбюзье в свою собственную теорию эстетики. План города Лусио Коста из Бразилии и индустриальный город Злин, спланированный Франтишеком Лиди Гахурой в Чехии – знаменитые планы, основанные на его идеях, в то время как сам архитектор представил план Чандигарха в Индии. Идеи Ле Корбюзье также имели глубокое влияние на философию городского планирования и архитектуру в Советском Союзе, особенно в эру Конструктивизма.

На Ле Корбюзье в значительной степени повлияли проблемы, которые он видел в промышленных городах на рубеже 20-го века. Он думал, что методика индустриального жилья привела к скученности, грязи и отсутствию морального ландшафта. Он был лидером модернистского движения для создания лучших условий жизни и лучшего общества через жилищные концепции. «Города-сады будущего» Эбенезера Говарда сильно повлияли на Ле Корбюзье и его современников.
 
Ле Корбузье Музей Чандигарх, Индия
 
Музей Чандигарх, Индия, больше фото проекта - www.fondationlecorbusier.fr
 
Ле Корбюзье также согласовал и придал уверенность идее пространства как ряду направлений, по которым человечество перемещалось, более или менее непрерывно. Таким образом, он смог заслужить доверие к автомобилю (как перевозчику); и, самое главное, к автострадам в городских районах. Его философия была полезна интересам развития городской недвижимости в период Второй мировой войны в США, поскольку они оправдывали и оказали архитектурную и интеллектуальную поддержку стремлению разрушить традиционное городское пространство для высокоплотной и высокоприбыльной городской застройки, как коммерческой, так и жилой. Идеи Ле Корбюзье также утвердили дальнейшее разрушение традиционных городских пространств для строительства автострад, которые связывали этот новый урбанизм с пригородными и сельскими районами низкой плотностью и стоимостью (и высокой рентабельностью), которые могли свободно развиваться как односемейное жильё среднего класса.

Примечательно, что в этой схеме движения отсутствовала связь между изолированными городскими деревнями, созданными для низшего слоя среднего и рабочего классов и других пунктов назначения в плане Ле Корбюзье: пригородных и сельских районов, и городских торговых центров. Это было связано с тем, что, по замыслу, автострады проходили над, около или под уровнями земли жилых помещений городской бедноты (один из современных примеров: проекта жилищного строительства Кабрини-Грин в Чикаго). Такие проекты и их районы, не имеющие никаких съездов с автомагистрали, лишённые прав проезда по автостраде, оказались изолированными от рабочих мест и услуг, сосредоточенных в центральных конечных точках транспорта Ле Корбюзье. По мере того, как рабочие места все чаще перемещались в пригородные конечные точки автомагистралей, жители посёлков городского типа оказывались без удобных точек доступа к автострадам в своих общинах и без доступа к общественному транспорту, которые могли бы экономично добраться до пригородных рабочих центров. В поздний послевоенный период загородные рабочие центры сочли это настолько критической проблемой (нехватка рабочей силы), что сами по себе стали организовывать автобусные маршруты между посёлками городского типа и пригородными рабочими центрами, чтобы заполнить рабочие места для рабочего класса и низшего слоя среднего класса, которые стали нежеланными, и на которых обычно не выплачивали заработную плату, требуемую владением автомобилем.

Ле Корбюзье оказал большое влияние на архитекторов и урбанистов всего мира. В Соединенных Штатах на Шадраха Вудса, в Испании на Франсиско Хавьера Саен де Оиза, в Бразилии на Оскара Нимейера, в Мексике на Марио Пани Дарки, в Чили на Роберто Матта, в Аргентине на Антони Бонет и Кастеллано (каталонский эмигрант), Хуана Курчана, Хорхе Феррари Хардои, Амансио Уильямса и Клориндо Теста в начале его карьеры, в Уругвае на профессоров Юстино Серральта и Карлоса Гомес Гаваццо, в Колумбии на Германа Сампер Гнеко, Рохелио Салмона и Дикена Кастро, в Перу на Абель Уртадо и Хосе Карлоса Ортечо.

Фонд Ле Корбузье

Фонд Ле Корбюзье является частным фондом и архивом в честь Ле Корбюзье. Он осуществляет свою деятельность в вилле Ла-Рош, музее, расположенном в 16-м округе Парижа на площади Доктора Бланш 8-10, который открыт ежедневно, кроме воскресенья.

Фонд был создан в 1968 году. Он теперь владеет виллами Ла-Рош и Жаннере (которые образуют фундамент штаб-квартир), а также квартирой, в которой жил Ле Корбюзье с 1933 по 1965 годы на Rue Nungesser et Coli в 16-м округе Парижа, и небольшим домом, который он построил для своих родителей в Корсо, на берегу озера Леман (1924).

Виллы Ла-Рош и Жаннере (1923-24), также известны как дом Ла-Рош-Жаннере, представляет собой пару полуразделенных домов, которые были третьим заказом Ле Корбюзье в Париже. Они расположены под прямым углом друг к другу, и имеют чисто белые фасады из железа и бетона, обрамляющие изогнутые двухэтажные пространства галереи. Вилла Ла-Рош теперь является музеем, содержащим около 8000 оригинальных рисунков, исследований и планов Ле Корбюзье (в сотрудничестве с Пьером Жаннере с 1922 по 1940 год), а также около 450 его картин, 30 эмалей, 200 других работ на бумаге, и значительная коллекция рукописных и фотоархивов. Фонд описывает себя как самую большую в мире коллекцию рисунков, исследований и планов Ле Корбюзье.



От: Viktor




41 кол-во просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)
« Конструкция КОМОД »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

¬???? ¬???