Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



КРАСКИ НЕОБРАСТАЮЩИЕ

 
КРАСКИ НЕОБРАСТАЮЩИЕ - сложные композиции, применяемые для предотвращения обрастания морскими организмами корпусов судов, гидротехнических сооружений, приборов и других объектов и изделий, эксплуатируемых в морской воде. В состав необрастающей краски входят пленкообразующие вещества, растворители, пигменты, а также специально добавляемые ядовитые вещества или токсины. Пигменты и токсины диспергируются в среде пленкообразующих веществ (на шаровых мельницах).Действие необрастающей краски основано на выщелачивании токсичных веществ морской водой. В слое морской воды, прилегающем к окрашенной необрастающей краской поверхности, создается высокая концентрация токсичных веществ, и личинки морских организмов, попадающие в этот слой, погибают от отравления.
 
Таким образом, эффективность необрастающей краски связана не только с абсолютным содержанием в их составе токсичных веществ, но главным образом со скоростью перехода этих веществ с окрашенной поверхности в морскую воду. Однако слишком высокая скорость выщелачивания токсинов может привести к быстрой потере токсичности вследствие обеднения окрашенной поверхности ядовитыми веществами. Необрастающие краски делятся на 3 типа: 1) краски на основе пленкообразующих, нерастворимых в морской воде; 2) краски, в состав которых входят растворимые в морской воде пленкообразующие; 3) пластмассовые или мастичные краски. Краски 1-го типа готовятся на основе очень прочных и водостойких пленкообразующих, напр. на сополимерах винил хлорида, и содержат до 80% токсичных веществ. Краски 2-го типа содержат основное пленкообразующее вещество (конденсации и полимеризации смолы, битумы и т. д.), а также канифоль, обладающую определенной растворимостью в морской воде. В красках этого типа содержится примерно 30—50% токсичных веществ.
 
При растворении канифоли в морской воде в пленке покрытия образуются поры, через которые непрерывно выщелачиваются токсичные вещества. Краски 3-го типа содержат обычные токсичные вещества и готовятся на основе пленкообразующих, имеющих сравнительно низкие температуры плавления (воск, канифоль, битумы и т. п.). Краски этого типа применяются без органических растворителей. Перед употреблением они нагреваются до температуры плавления и в горячем виде наносятся толстым слоем (до нескольких мм) на защищаемую поверхность.
 
В качестве токсичных веществ в необрастайках применяются в основном соединения меди, ртути и мышьяка.
Наиболее распространенный токсин — закись меди, которая имеет растворимость в морской воде 5,4 мкг/мл при рН, равном 8,1, что обеспечивает длительный переход токсина в морскую воду в концентрации, смертельной для организмов обрастание. Такая растворимость закиси меди в морской воде достигается после индукционного периода, который, в зависимости от окружающей температуры и рН морской воды, может длиться до 3 месяцев. За это время на поверхностях, окрашенных красками лишь с одним токсином (закисью меди), может развиться интенсивное обрастание.
 
Поэтому в состав необрастающей краски вводят токсины с высокой растворимостью (окись ртути, некоторые органические соединения мышьяка и др.), которые начинают выделяться с окрашенной поверхности сразу же после погружения в морскую воду. Как правило, в необрастающей краске применяются смеси токсинов, что дает наибольший практический эффект. Полезной добавкой к необрастайке оказалась окись цинка, обладающая некоторой токсичностью и, кроме того, ускоряющая выщелачивание закиси меди. Отечественная промышленность вырабатывает необрастающие краски под маркой НИВК разных цветов: НИВК-2 и 2 В.
 
При контакте необрастающей краски с металлом подложки может возникнуть интенсивная коррозия вследствие образования гальванических пар. Применение необрастающей краски — наиболее эффективный и надежный способ борьбы с обрастанием. Особенно важную роль играют необрастающие краски при использовании их на судах, плавающих в теплых и тропических морях, в которых обитают самые разнообразные формы организмов обрастателей. При отсутствии надежного необрастающего покрытия подводная часть судов быстро покрывается слоем толщиной в нескольких десятков см и плотностью обрастания более 5 кг/м2. Такое обрастание резко снижает эксплуатационные свойства судов: теряется скорость хода, повышается расход топлива, сокращаются сроки между докованиями и т. д.
 
Лит.: Морское обрастание и борьба с ним, пер. с англ., под ред. В. Н. Никитина и Н. И. Тарасова, М., 1957; Рагг  М., Защита судов от обрастания и коррозии, пер. с нем., под ред. Е. В. Искры, Л., 1960.
 
 

« КРАСКИ (эмали) КОТТЕДЖ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК