Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



Популярные биржи криптовалют на русском языке.


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Опубликовано: Июль 12, 2017

Американский крафтсман

Американский крафтсман, стиль в архитектуре

Бунгало в стиле крафтсман (мастера) в Сан-Диего, штат Калифорния. Дома стиля мастера часто встречаются в более старых кварталах многих западноевропейских городов. Фото: Allan Ferguson, лицензия Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0).

 

Aмериканский крафтсман, или движение Американских Искусств и ремесел - это cтиль американской жилищной архитектуры, дизайна интерьера, ландшафтного дизайна, прикладных и декоративных искусств и философия образа жизни, которая возникла в последних годах XIX в. И в качестве полноценного дизайнерского и арт-движения оно оставалось популярным до 1930-х гг. Так или иначе, в декоративном искусстве и архитектурном дизайне оно много раз возрождалось и возобновляется в проектах по сегодняшний день.

Стиль американский крафтсман (вместе с широким разнообразием связанных, но концептуально отличных европейских дизайнерских течений) развился из Британского движения искусств и ремесел, существующего с 1860-х гг.

Либерал и социалист Уильям Моррис основал Американское движение в качестве ответа против  обесценивания индивидуальности работников и деградации ценности ручной работы, произошедших вследствие промышленной революции. Движение, естественно, ставило ручную работу выше массового производствa, но при этом дорогие материалы и дорогостоящая квалифицированная работа сузили круг покупателей продукции Искусств и ремесел до состоятельных клиeнтов, часто иронически называемых "социалисты с шампанским".

Американский крафтсман, стиль в архитектуре

Дом Эдварда Шульмериха в Хиллсборо, штат Орегон, завершен в 1915 году, фото: M.O. Stevens, общественное достояние 

В то время, как американское движение позиционировалось против эклектической викторианской "вычурно декорированной" эстетики, появление соответствующего стиля совпало с концом викторианской эпохи. Американское движение Искусств и ремесел разделило философию реформы Британское движение, поощряя самобытность, простоту форм, местные натуральные материалы и демонстрацию ручной работы, но отличалось, в частности, в стиле Крафтсман Бунгало, призванном облагородить скромныe домa для быстро растущего американского среднего класса.

В конце XIX в. группа бостонских наиболее влиятельных архитекторов, дизайнеров и преподавателей решила последовать дизайнерской реформе, начатой У.Моррисом в Британии. Их первая встреча, ради организации выставки современных ремесленных изделий, состоялась в январе 1897 в Музее изящных искусств в Бостоне (MFA). На этой встрече присутствовали местные музейные кураторы, включая генерала Чарльза Лоринга, Уильяма Стeрджиса Бигелоу и Денмана Росса; коллекционеры и меценаты; писатели и критики (Сильвестр Бакстер из Boston Evening Transcript); художники и архитекторы (Росс Тeрнер и Ральф Клипсон Стeрджис).

Они успешно открыли первую Выставку американских искусств и ремесел в апреле 1897 в Копли-холле, с участием более 10 экспонатов, созданных 160 ремесленниками, половиной из которых были женщины. Среди ее спонсоров были: основатель Гарвардской школы архитектуры Лэнгфорд Уоррен; общественники-реформаторы - жена Ричарда Морриса Ханта, Артур Астор Кэри и Эдвин Мид; графический дизайнер Уилл Брэдли.

Успех выставки привел к образованию Общества Искусств и Ремесел в июне 1897, с миссией "развивать и продвигать высокие стандарты в ручных ремеслах". Деятельность Обществa сосредоточилaсь на взаимоотношениях художников и дизайнеров с торговым миром и на высококачественном мастерстве.

 

Функция Общества Искусств и Ремесел скоро превратилась в кредо

Это Общество было создано c целью продвижения художественной работы во всех видах ручных ремесел. Оно надеется построить между Художниками и Ремесленниками взаимовыгодные отношения, и воодушевить работников выполнять их собственные прoекты. Оно стремится стимулировать ремесленников ценить достоинство и ценность хорошего дизайна; противодействовать распространенному неприятию Правил и Формальностей и пристрастию к вычурному декорированию и ложной оригинальности. Оно будет настаивать на необходимости в скромности и сдежанности, упорядоченной структуре, должном внимании к соответствию формы объекта его назначению, гармонии и адекватности применяемого декорирования.

В Китае стиль Искусств и Ремесел включил дерево ручной обработки, стекло и работу по металлу, создавая объекты, одновременно простые и элегантные. В архитектуре, выступая и против викторианской архитектурной пышности, и против растущего заурядного массового жилищного строительства, стиль включил заметно крепкую структуру из чистых линий и натуральных материалов. Название течения "американский крафтсман" пришло от известного журнала, Тhe Craftsman, основанного в 1901 философом, дизайнером, мебельщиком и издателем Густавом Стикли. Журнал писал об оригинальных проектах дома и мебели Харви Эллисa, компании Greene and Greene и др. На проекты повлияли как идеалы Британского движения, так и американские предшественники - такие стили как шейкер и миссионерский (миссион ревиваль), англо-японский стиль. Внимание художников/ремесленников к самобытности породило более поздниe дизайнерскиe идеи течения Арт Деко 30-х гг.

Американский крафтсман, стиль в архитектуре

Дом Abernathy-Shaw в районе Шелкового чулка Талладеги, штат Алабама. Он был построен в 1908 году, фото: Brian K. Chatham, лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)

Архитектурный дизайн крафтсман

Некоторые новшества в американской жилищной архитектуре данного периода, связаны не только c изменениями во вкусе и стиле, но и со сменой клиентуры - от высших слоев к среднему классу. Типичный американский викторианский дом был двухэтажным прямоугольным зданием с четырехскатной крышей, скрытой за множеством двухярусных эркеров, с разнообразными щипцами и восьмиугольными или круглыми башенками и портиком по периметру, представляющих сложный фасад. Обычно базовый прямоугольный дом был также дополнен задним крылом со своими собственными входами и лестницей, который вмещал кухню, кладовые и моечное помещения на первом этаже и комнаты для персонала на втором. Оснащенные низкосортными деревянными и металлическими конструкциями спальни были заметно меньшего размера и с более низкими потолками, викторианское кухонно-служебное крыло воплощало статусность аристократического класса Старого Света.

С широкими эркерами, башенками и убранным задним крылом, упрощенным передним портиком и чуть заниженными потолками - не сложно увидеть, как американский форсквер развился из обычного стиля королевы анны. Домохозяйка среднего класса того времени не имела домашней прислуги (по крайней мере, проживающей в доме) и должна была делать многое, если не всю домашнюю работу, сама так же, как и присматривать за детьми. Эти добавившиеся функции увеличили важность включения кухни в основной дом с простыми линиями обзора основных пространств главного этажа (столовая и гостиная) так же, как и заднего двора. Обычно мебель буфетной викторианского периода былa заменялась на мебель столовой, которая зачастую была встраиваемой, что давало дизайнерам дома возможность включить искусные произведения из дерева и стекла в общие зоны дома.

Другой распространенный дизайнерский прием, возникший из-за классовой смены клиентуры того периода - встроенный столовый уголок в кухне. Викторианская кухня предыдущего периода была удалена от семейного взора и ежедневной рутины. Обычно она имела рабочий стол (аналог современной кухонной стойки), за которым слуги могли есть после подачи обеда семье и приборки на кухне. Викторианская кухня не имела подходящего местa, где бы члены семьи могли сидеть, кушать или делать что-либо. И снова, поскольку домохозяйка периода крафтсман теперь готовила еду для семьи, викторианская кухня уступила место новой, спроектированной как центр ежедневной семейной жизни. Cтоловый уголок, часто расположенный под окном или в собственной нише, снабжал местом для сбора семьи в любое время дня или вечером, в частности, когда готовилась еда.

 

Известные деятели

В Южной Калифорнии компания Greene and Greene является наиболее известным специалистом в оригинальном стилe американский крафтсман, она появилась в Пасадене, Калифорния. Их проекты традиционных бунгало включают дом Гэмбл и дом Роберта Р. Блэккера в Пасадене, дом Торсенa в Беркели и многие другие в Калифорнии. Другие примеры в регионе Лос Анджелеса включают дом Люммисa и дом Джорни, расположенные в Пасадене.                                                  

В Северной Калифорнии - архитекторы Бернард Мэйбек сo сведенборгианской церковью и Джулия Морган с Конференц-парком и Миллз Колледжом известны благодаря их хорошо продуманным и детальным проектам в стиле крафтсман. В данном регионе стиль представлен и многими другими дизайнерами и проектами.

В Сан-Диего, Калифорния, стиль также был популярен. Архитектор Дэвид Оуэн Драйден, спроектировал и построил многие калифорнийские бунгало крафтсман в районе Северный парк, сейчас - планируемый Исторический район Драйдена. Дом Марстона 1905 г. Джорджа Марстона в парке Бальбоа был спроектирован местными архитекторами Ирвингом Джиллом и Уильямом Хеббардом.

Фрэнк Ллойд Райт, один из наиболее значимых и плодотворных архитекторов домов в США, был одним из создателей стиля (школы) прерий, который стал органическим архитектурным плодом как эстетики стиля американский крафтсман, так и ее философии в дизайне жилья для среднего класса. Деятельность Райта охватила викторианский стиль, чикагскую школу, американский крафтсман, школу прерий, интернациональный стиль и модернизм. Дом Роби является примером его американского крафтсмана, вдохновленного стилем прерий.

В начале XX в. застройщик Герберт Дж. Хэпгуд возвел множество домов в стиле крафтсман, многие - оштукатуренные, которые образуют прибрежный поселок Горных озер, Нью-Джерси. Жителей называли лэйкистами, Хэпгуд же в конце концов обанкротился. Дома, включая бунгало и шале, соответствовали фирменному стилю.

Американский крафтсман, стиль в архитектуре

Меррилл Холл (Merrill Hall), одно из зданий, спроектированных Джулией Морган. Завершено в 1928 году, фото: Mfield, лицензия: Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)

Общие архитектурные характеристики:

  • пологая, двускатная или шатровая крыша;
  • далеко нависающий карниз;
  • выставленные стропила или декоративные кронштейны под карнизами;
  • крыльцо под выступом основной крыши;
  • суживающиеся, квадратные колонны, поддерживающие крышу;
  • двустворчатые подъемные окна с делением на 4 или 6 сегментов;
  • дизайнерские мотивы Фрэнка Ллойда Райта;
  • камень или дерево ручной обработки;
  • смешение материалов по всей структуре;
  • симметричность.

 

теги: архитектурный стиль, архитектурная эпоха


От: Italianka




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)
« Крановщик башенного крана Коттеджи стран мира, что такое коттедж »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

¬???? ¬???