Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

 
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ — покрытия, широко применяемые для защиты металлических изделий от коррозии, неметаллических материалов от увлажнения и гниения, а также для придания изделиям и материалам специальных свойств и декоративного вида. Лакокрасочные покрытия представляют собой жидкие или пастообразные растворы смол (полимеров) в органических растворителях или растительные масла с добавленными к ним тонкодисперсными минеральными или органическими пигментами, наполнителями, сиккативами и некоторыми специальными веществами. Будучи нанесенными, на поверхность изделия, лакокрасочные покрытия высыхают с образованием пленки, обладающей ценными техническими и декоративными свойствами. Свойства пленки определяются свойствами пленкообразующего вещества и пигмента. Различают 2 группы лакокрасочных покрытий.
 
Лакокрасочные покрытия 1-й группы образуют не превращаемые или обратимые пленки в результате физического процесса испарения растворителей. Пленкообразующими являются: низкомолекулярные природные смолы (шеллак, канифоль, битумы); различные - простые и сложные эфиры целлюлозы; синтетические смолы: низкомолекулярные (идитол) и высокомолекулярные (перхлорвиниловые, полистирольные, поливинил-ацетатные и др.). Лакокрасочные покрытия 2-й группы образуют превращаемые или необратимые пленки в результате сложных физико-химических процессов окисления, полимеризации, конденсации или одновременно полимеризации и конденсации.
 
Пленкообразующими являются: низкомолекулярные растительные масла; низкомолекулярные синтетические смолы (полиуретановые, алкидные, эпоксидные, мочевино - и меламино-формальдегидные, фенольные и др.); высокомолекулярные (каучуки и др.).Лакокрасочные покрытия применяются для окраски: наружной (самолетов, автомобилей, ж.-д. вагонов, мотоциклов, оборудования тяжелого машиностроения и т. д.); внутренней (приборов, находящихся внутри самолетов, станков, внутренних поверхностей ж.-д. вагонов и т. п.); специальной (маркировка резины, кожи и т. п.); временной (защита металла при транспортировке и временном хранении); химически стойкой (защита от воздействия влаги, кислот, щелочей, горючих веществ, агрессивных газов, органических растворителей); жаростойкой, выдерживающей температуры от 100 до 1000° с сохранением защитных свойств и внешнего вида; водостойкой (защита подводных частей морских и речных судов, гидротехнических сооружений и т. п.), сохраняющей длительное время свои свойства под водой и препятствующей обрастанию поверхностей микроорганизмами и водорослями; светотехнической (экранов, отражателей света и т. п.), обладающей высоким коэффициентом отражения света; бактерицидной, предотвращающей развитие на окрашенных поверхностях инфекционных микроорганизмов, а также для электроизоляционной защиты различных электрических машин, радиоаппаратуры, художеств, живописи и др.
 
Защитные лакокрасочные покрытия для различных поверхностей различны: для металлов они обычно состоят из грунтовочного слоя, обладающего антикоррозийными свойствами, и внешнего слоя — эмалевой краски, препятствующей проникновению влаги и агрессивных ионов к поверхности металла; для древесины — из грунтовочного слоя, обладающего поронаполняющими и уплотняющими свойствами, и внешнего водонепроницаемого слоя (лака или краски). Шпаклевочными материалами выравнивают поверхности перед окраской. Внешние слои окраски должны отвечать заданным условиям эксплуатации: обладать атмосферостойкостью, водостойкостью, стойкостью к микроорганизмам, химической стойкостью и т. д.
 
Получение лакокрасочных покрытий состоит из следующих технологических операций: подготовка поверхности, нанесение лакокрасочного материала, сушка пленки покрытия. Подготовка поверхности перед окраской определяет качество покрытия. Шероховатая поверхность, оксидные, фосфатные и другие пленки улучшают адгезию краски, что повышает ее защитный эффект. Лакокрасочные покрытия наносятся кистью, шпателем, окунанием, обливом, распылением, разбрызгиванием, бескомпрессорным распылением или распылением в электростатическом поле. Применяется также накатка валиками или штампом лакокрасочных покрытий, сушат при 15—35° (холодный способ) или при 80—180° (горячий способ).
 
Большинство превращаемых лакокрасочных покрытий на основе термореактивных смол дают качественные покрытия только при горячей сушке. Применение горячей сушки определяется габаритами и материалом изделия. Высокие температуры в несколько раз ускоряют сушку и повышают качество пленки. Особенно рациональна горячая сушка на конвейерных линиях. Существующие сушильные устройства по способу теплового воздействия делятся на 3 группы: конвекционные (обогрев горячим воздухом), терморадиационные (обогрев тепловыми лучами), индукционные (нагрев индукционными токами). Окрашенное изделие в отдельных случаях подвергается шлифовке и полировке специальными пастами. Лакокрасочные покрытия со временем разрушаются. Для удлинения сроков эксплуатации в атмосферных условиях рекомендуется периодическая обработка окрашенных поверхностей специальными профилактическими пастами.
 
Лит.: Дринберг А. Я., Гуревич Е. С., Тихомиров А. В., Технология неметаллических покрытий, Л., 1957; Дринберг А. Я., Технология пленкообразующих веществ, 2 изд., Л., 1955; Органические защитные покрытия. [Сб. ст.], пер. с англ., М.—Л., 1959; Любимов Б. В., Специальные лакокрасочные покрытия в машиностроении, М.—Л., 1959.
 
 

« ЛАК ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ АТМОСФЕРОСТОЙКИЕ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы