Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Опубликовано: Август 1, 2017

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ (на немецком [miːs]; урождённый Мария Людвиг Майкл Мис, 27 марта 1886 года - 17 августа 1969 года) был немецко-американским архитектором. Его обычно именуют, и зовут по фамилии Мис. Вместе с Ле Корбюзье, Вальтером Гропиусом и Фрэнком Ллойдом Райтом он по праву считается одним из пионеров модернистской архитектуры.

Мис, как и многие из его современников после Первой мировой войны, стремился основать новый архитектурный стиль, который мог бы представлять современность так же, как классика и готика для своих эпох. Он создал влиятельный архитектурный стиль двадцатого века, с предельной ясностью и простотой. Его зрелые здания построены с использованием современных материалов, таких как промышленная сталь и листовое стекло для определения внутреннего пространства. Мис стремился к архитектуре с минимальным каркасом в противовес предполагаемой свободе беспрепятственного ничем не стеснённого пространства. Он называл свои здания «кожей и костьми» архитектуры. Мис ван дер Роэ стремился к объективному подходу, который бы руководил творческим процессом архитектурного проектирования, но всегда интересовался выражением духа современной эпохи. Его часто ассоциируют с афоризмами «меньше - значит больше» и «Бог в мелочах».

 

Начало карьеры

Мис родился 27 марта 1886 года в Ахене, Германия. Он работал в отцовском магазине резьбы по камню и в нескольких местных дизайнерских фирмах, прежде чем переехал в Берлин, где присоединился к мастерской дизайнера интерьеров Бруно Пауля. Свою архитектурную карьеру он начал в качестве ученика в студии Петера Беренса в 1908-1912 годах, где познакомился с нынешними дизайнерскими теориями и прогрессивной немецкой культурой, работая вместе с Ле Корбюзье и Уолтером Гропиусом, который впоследствии также участвовал в разработке Баухауза. Мис замещал должность управляющего строительством посольства Германской империи в Санкт-Петербурге под руководством Беренса.

Его талант был быстро признан, и вскоре он начал работать над самостоятельными заказами, несмотря на отсутствие формального образования на уровне колледжа. Будучи физически внушительным, вдумчивым и сдержанным человеком, Людвиг Мис переименовал себя в качестве части быстрой трансформации из сына торговца в архитектора, работающего с культурной элитой Берлина, добавив «ван дер» и фамилию матери «Роэ», используя нидерландское «ван дер», поскольку немецкая форма «фон» была приставкой к имени юридически ограниченном представителями подлинного аристократического рода.

Он начал свою независимую профессиональную карьеру, создав дома для высшего общества, присоединившись к движению, стремящемуся вернуться к чистоте немецких национальных стилей начала 19 века. Он восхищался широкими пропорциями, регулярностью ритмических элементов, отношением созданного человеком к природе и композициями с использованием простых кубических форм прусской неоклассической архитекторы 19 века Карла Фридриха Шинкеля. Он отверг эклектичные классические стили, загромождающие пространство, столь распространенные на рубеже 20 века как не относящиеся к современности.

 

Личная жизнь

В 1913 году Мис женился на Адель Огюст (Аде) Брун (1885-1951), дочери богатого промышленника. Пара рассталась в 1918 году, после рождения трёх дочерей: Доротеи (1914-2008), актрисы и танцовщицы, которая была известна как Джорджия, Марианны (1915-2003), и Вальтраут (1917-1959), которая была научным сотрудником и куратором в Чикагском институте искусств. За время службы в армии в 1917 году, у Мис родился сын вне брака. В 1925 году он начал отношения с дизайнером Лилли Рейх, которые закончились, когда он переехал в Соединенные Штаты; с 1940 года до своей смерти художник Лора Маркс (1900-1989) была его основной спутницей. Мис имел романтические отношения со скульптором и коллекционером Мэри Кэллери, для которой он спроектировал мастерскую в Хантингтоне, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Он также, как известно по слухам, имел непродолжительные отношения с Эдит Фарнсуорт, которая уполномочила его работу для Дома Фарнсуорт. Сын Марианн, Дирк Лохан, (родился в 1938 году) учился, и позже работал на Мис.

 

От традиционализма до модернизма

После Первой мировой войны, Мис начал, в то же время разрабатывая традиционные неоклассические дома, параллельную экспериментальную деятельность. Он присоединился к своим авангардным сверстникам в длительном поиске нового стиля, который бы подходил современной индустриальной эпохе. Слабые места традиционных стилей подвергались критике прогрессивных теоретиков с середины 19 века, в первую очередь для опровержения прячущихся современных технологий строительства под фасадом орнаментированных традиционных стилей.

Возрастающая критика исторических стилей приобрела существенный культурный авторитет после Первой мировой войны, катастрофы, широко известной как провал старого мирового порядка имперского правления Европы. Многие крайне осуждали аристократические классические возрождающиеся стили в качестве архитектурного символа ныне дискредитированной и устаревшей социальной системы. Прогрессивные мыслители призывали к совершенно новому архитектурному проектированию, руководствуясь рациональным решением проблем и внешним выражением современных материалов и конструкции, а не тем, что они считали, поверхностным применением классических фасадов.

Продолжая свою традиционную неоклассическую практику проектирования, Мис начал разрабатывать некоммерческие проекты, которые, однако, в основном не были построены, подтолкнули его к славе как архитектора, способного создать форму, которая была в гармонии с духом нового современного общества. Смело отказавшись от орнамента в целом, в 1921 году Мис совершил яркий модернистский дебют с помощью потрясающего конкурсного проекта для гранёного небоскрёба с полностью остеклённым фасадом на Фридрихштрассе, за которым последовала более высокая изогнутая версия в 1922 году, названная «Стеклянный небоскрёб».

Он продолжил серию новаторских проектов, кульминацией которых стали два европейских шедевра: временный Павильон Германии для Всемирной выставки в Барселоне (часто называемый Барселонским павильоном) в 1929 году (реконструкция 1986 года теперь построена на первоначальном месте) и элегантная вилла Тугендхат в Брно, Чехия, завершенная в 1930 году.

Он присоединился к немецкому авангарду, работающему с прогрессивным журналом по проектированию G, который открылся в июле 1923 года. Он добился известности в качестве руководителя по архитектуре «Веркбунда», организовывая влиятельную модернистскую жилищную выставку с постройкой прототипа Вайсенхоф. Он был также одним из основателей архитектурной ассоциации Der Ring («Кольцо»). Мис присоединился к авангардистской школе проектирования Баухаус в качестве директора по архитектуре, адаптируя и развивая функциональное применение простых геометрических форм при проектировании полезных объектов. Он был её последним директором.

Как и многие другие авангардные архитекторы того времени, Мисс сформировал свою архитектурную задачу и принципы для понимания и интерпретации идей, разработанных теоретиками и критиками, которые размышляли о снижающейся актуальности традиционных стилей дизайна. Он избирательно перенимал теоретические идеи, такие как эстетические убеждения русского конструктивизма с их идеологией «эффективной» скульптурной конструкции из современных промышленных материалов. Мис нашёл очарование в использовании простых прямолинейных и плоских форм, чётких линий, чистого цвета, и расширении пространства вокруг и за пределами стен интерьера истолкованного нидерландской группой De Stijl («Стиль»). В частности, иерархическое представление функциональных подпространств в пределах общего пространства и чёткое определение частей как выразился Геррит Томас Ритвельд обратившись к Мис.

 

Теории проектирования Адольфа Лооса получили резонанс благодаря Мис, в частности, идеи о замене отделанного накладного художественного орнамента простым отображением характерных визуальных достоинств материалов и форм. Лоос предложил, что искусство и ремёсла должны быть полностью независимы от архитектуры, что архитектор не должен контролировать эти культурные элементы, как предписывают принципы боз-ар. Мис также восхищался его идеями о благородстве, на которых могла основываться анонимность современной жизни.

Европейские архитекторы восхищались смелой работой ведущих американских архитекторов. Как и другие архитекторы, которые оценили выставки «Вастмусткого портфолио» Фрэнка Ллойда Райта, Мис был очарован свободными пространствами соединённых комнат, которые охватывают их внешнее окружение, о чём свидетельствуют открытые планы американского стиля прерий Райта. Американские инженерные сооружения также были показаны, чтобы представить образец красоты, возможной в функциональном строительстве, а небоскребы вызвали чрезвычайное восхищение.

 

Эмиграция в Соединённые Штаты

Возможности заказов уменьшились с Великой депрессией после 1929 года. Начиная с 1930 года, Мис замещал должность последнего директором пошатнувшегося Баухауза по просьбе своего коллеги и конкурента Уолтера Гропиуса. В 1932 году нацистское политическое давление заставило школу, поддерживаемую государством, покинуть свой кампус в Дессау, а Мис перенёс его в заброшенную телефонную станцию ​​в Берлине. Однако к 1933 году, непрерывная работа школы оказалась невозможной (в апреле нагрянуло гестапо), а в июле того же года, Мис и факультет проголосовали за то, чтобы закрыть Баухауз. Построил в эти годы он совсем немного (одним из строительных заказов была новая квартира Филипа Джонсона в Нью-Йорке); нацисты отвергли его стиль как не «немецкий» по своему характеру.

Разочарованный и несчастный, он неохотно покинул свою родину в 1937 году, когда увидел, что его возможности для любых будущих строительных заказов исчезнут, приняв жилой заказ в Вайоминге, а затем предложение возглавить отдел архитектуры недавно созданного Иллинойского технологического института (ИТИ) в Чикаго. Там он ввёл новый вид обучения и подход, позже известный как вторая Чикагская школа, которая стала очень влиятельной в следующие десятилетия в Северной Америке и Европе.

 

Карьера в Соединённых Штатах

Мис поселился в Чикаго, штат Иллинойс, где был назначен директором архитектурной школы в Арморовском технологическом институте Чикаго (позже переименован в Иллинойский технологический институт). Одним из преимуществ занятия этой должности было то, что он был бы уполномочен проектировать новые здания и генеральный план кампуса. Все его здания всё ещё стоят там, включая зал выпускников, часовню и его шедевр Краун-холл, построенный в качестве дома для Школы архитектуры ИТИ. Краун-холл по праву считается лучшей работой Мис, определением его архитектуры.

В 1944 году он стал американским гражданином, завершив свой разрыв с родной Германией. Его тридцать лет в качестве американского архитектора отражают более структурный, чистый подход к достижению его цели новой архитектуры двадцатого века. Он сосредоточил свои усилия на закрытии открытых и адаптируемых «универсальных» пространств с чётко выраженными структурными каркасами, в которых представлены готовые стальные формы, заполненные большими листами стекла.

Его ранние проекты в кампусе ИТИ, и для застройщика Герберта Гринвальда, представили американцам стиль, который казался естественным продолжением почти забытого стиля Чикагской школы девятнадцатого века. Его архитектура, возникшая в немецком Баухаусе и западноевропейском международном стиле, стала общепринятым методом строительства американских культурных и образовательных учреждений, застройщиков, государственных учреждений и крупных корпораций.

 

Работа в Америке

Мис работал из своей студии в центре Чикаго в течение всего 31-летнего периода в Америке. Его значительные проекты в США включают: жилые башни на Лейк Шор Драйв 860/880, комплекс Федерального центра Чикаго, Дом Фарнсуорт, Краун-холл и другие сооружения в ИТИ; и Сигрем-билдинг в Нью-Йорке. Эти знаковые работы стали прототипами для других проектов. Он также строил дома для богатых клиентов.

 

Мебель

Мис, часто в сотрудничестве с Лили Райх, разработал современные предметы мебели с использованием новых промышленных технологий, которые стали популярной классикой, такие как стул и стол «Барселона», стул «Брно» и стул «Тугендхат». Его мебель славится тонким мастерством, смешением традиционных роскошных тканей, таких как кожа, с современным хромированным каркасом, и чётким разделением несущей конструкции и поддерживаемых поверхностей, часто используя кантилеверы, чтобы усилить ощущение лёгкости, которая создается тонкой каркасной конструкцией.

 

Последние годы и смерть

За последние двадцать лет своей жизни Мис разработал и создал своё видение монументальных «кожи и костей» архитектуры, которая отражала его цель предоставить человеку место для самореализации в современной эпохе. Мис стремился создать свободные и открытые пространства, заключенные в структурную упорядоченность с минимальным присутствием.

Мис ван дер Роэ скончался 17 августа 1969 года. После кремации его прах был погребен возле других знаменитых архитекторов Чикаго на кладбище в Грейсленде. Его могила обозначена простой черной плитой из гранита и большой гледичией.


От: adm




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)
« МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

¬???? ¬???