Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



http://bezopasnosti.ru/category/ops/ops81 установка и монтаж пожарной сигнализации.


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 
РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН — осуществляется по планово-предупредительной системе, представляющей комплекс запланированных во времени мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин с целью предотвращения преждевременного износа деталей машин, неожиданного выхода машин из строя и поддержания их в постоянно работоспособном состоянии. По этой системе через определенное время работы машины выполняются технические обслуживания (ежесменное и периодическое) и ремонт (текущий, средний и капитальный). Техническое обслуживание включает ряд операций, выполняемых с целью создания нормальных условий работы деталей и узлов машины, обеспечивающих наименьшую изнашиваемость.Текущий ремонт производится в принудительном порядке: машина останавливается через определенное количество часов работы, соответствующее периодичности этого ремонта.
 
Периодичность проведения ремонта, его трудоемкость и потребное время на выполнение, укрупненные нормы расхода материалов и запасных частей устанавливаются Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта. Для выполнения среднего и капитального ремонта машины останавливаются, если в этом возникает действительная потребность. Когда по отработанному времени машина должна быть остановлена для среднего или капитального ремонта, ее осматривает комиссия специалистов. Объемы работ, которые нужно выполнить при всех видах ремонта, определяются при осмотре машины и выполняются по фактической потребности.
 
Капитальный ремонт сложных машин производится на ремонтных заводах, а более простых — в ремонтных мастерских. Ремонтные заводы бывают трех типов: универсальные для широкой номенклатуры строительных машин; специализированные для узкой номенклатуры машин (например, экскаваторы одноковшовые или строительные машины, смонтированные на базе трактора, или тракторы); агрегатно-ремонтные, ремонтирующие узлы и агрегаты строительных машин.Средний ремонт машин производится в ремонтных мастерских. Текущий ремонт в зависимости от объема работ, подлежащих выполнению, проводится на месте работы машины или в ремонтных мастерских. Текущий и средний ремонт машин, смонтированных на авто шасси, производится в профилакториях. Основой капитального ремонта машин является своевременное и качественное выполнение текущего ремонта.
По системе планово-предупредительного ремонта планируется проведение всех видов ремонта с определением количества и видов ремонта в планируемый период, времени его выполнения, потребности в рабочей силе, запасных частях, материалах и денежных средствах.
 
Ремонт строительных машин может быть организован индивидуальным или обезличенным методом. При индивидуальном методе все узлы и детали после ремонта устанавливаются на ту же машину. Основной недостаток — длительный простой машины в ремонте. Преимущество — простота организации отдельных бригад и ремонтного предприятия в целом. Индивидуальный метод применяется, когда производится ремонт машины различных марок и когда другие методы экономически нецелесообразны.
 
Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что сборка машины производится не из снятых с нее деталей и узлов, а из деталей и узлов ранее отремонтированных, снятых с других машин. Разновидностью обезличенного метода является агрегатно-узловой ремонт машины. При этом методе узлы, требующие ремонта, снимаются с машины и заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными. Агрегатно-узловой метод может применяться при производстве всех видов, ремонта. Он дает возможность сократить время нахождения машин в ремонте на 40—50% по сравнению с индивидуальным методом; увеличивает количество ремонтируемых машин при одних и тех же площадях; повышает производительность труда и снижает стоимость ремонта. Для успешного применения агрегатно-узлового метода ремонтные заводы и мастерские эксплуатационных хозяйств должны иметь: необходимый оборотный фонд узлов и агрегатов, новых и собираемых из запасных деталей на ремонтных предприятиях; стенды для разборки и сборки узлов и агрегатов и их испытания; техническую документацию — рабочие и сборочные чертежи, карты технологических процессов, технические условия.
 
Ремонт строительных машин трудоемок и требует затраты больших материальных и денежных средств. Например, на ремонт экскаваторов за время их эксплуатации, соответствующее амортизационному сроку, затрачивается количество металла, равное приблизительно весу экскаватора, а общая стоимость затрат на поддержание работоспособности составляет сумму в несколько раз большую, чем его стоимость. Это является следствием недостаточной приспособленности машин к ремонту и недостаточной их долговечности. Затраты на ремонт могут быть снижены улучшением ремонтной технологичности машин, повышением износоустойчивости их деталей и узлов при создании новых машин.
 
Лит.: СНиП, ч. 3, разд. А, гл. 4. Комплексная механизация и автоматизация в строительстве. Основные положения, М., 1963; Инструкция по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин, 2 изд., М., 1963; Малолетков Е.К. [и др.], Организация и технология ремонта строительных машин, М., 1962.
 
 

« Ремонт РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ в строительстве »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!