Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



Недорого заказать складские контейнеры Sklad-box в Москве.


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 
СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО строительных организаций создается для хранения и переработки строительных материалов и изделий. Складское хозяйство должно предусматривать комплексную механизацию всех складских операций. Необходимость организации складов должна быть экономически обоснована; наиболее эффективна такая организация и технология строительного производства, при которой материалы, конструкции и изделия поступают непосредственно в рабочую зону и используются «с колес». По назначению склады подразделяются на перегрузочные, базисные, производственных предприятий и приобъектные.
 
Перегрузочные склады устраиваются в местах перегрузки строительных материалов с одного вида транспорта на другой и располагаются на железнодорожной станции или пристани. Базисные склады городского или районного значения служат для снабжения материалами ряда строительных объектов. Склады производственных предприятий обслуживают заводы и полигоны сборного железобетона, асфальтобетонные установки, деревообделочные предприятия, предприятия специализированных монтажных организаций и другие; приобъектные склады обслуживают построечные бетоно - и растворосмесительные установки, арматурные, электромонтажные, сантехнические и другие мастерские; к ним относятся также помещения для хранения и выдачи спецодежды, инвентаря, инструмента и др.
 
Величина и емкость складов определяется в соответствии с установленными производственными запасами, которые принимаются: для нерудных материалов 8—15 суток, цемента — 5—20 суток, сборного железобетона — 7—10 суток. В расчете учитываются неравномерность поступления и потребления материалов за расчетный период, коэффициент использования складской площади, а также необходимая длина фронта погрузочно-разгрузочных работ.Основные виды складов — склады заполнителей, цемента и железобетонных изделий.
 
Склады заполнителей по способу хранения подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые, а по типу погрузочно-разгрузочных устройств — на штабельно-траншейные, штабельно-эстакадные, траншейные, полу бункерные и полубункерно-эстакадные. На складах имеются отсеки для хранения заполнителей по фракциям. Заполнители могут доставляться на склад железнодорожным, автомобильным и водным транспортом или комбинированным способом.
 
Заполнители, доставляемые на платформах, выгружаются сталкиванием их в подрельсовый приемный бункер (гравитационно), а из полувагонов — через боковые люки; из бункера заполнители подаются по конвейеру на надштабельную конвейерную галерею (эстакаду), откуда с помощью сбрасывающей тележки разгружаются в соответствующие отсеки склада по фракциям. В процессе потребления заполнители транспортируются по подштабельному и далее наклонному конвейеру в бункер (завода и т. п.). При выгрузке с платформ или полувагонов многоковшовыми разгрузчиками заполнители с помощью транспортера подаются на расстояние до 24 м и отсыпаются в штабели высотой 7—9 м.
 
Склады цемента оборудуются с учетом того, что цемент — материал порошкообразный, хорошо подвижный, весьма чувствительный к влаге и в сильной степени подвержен распылению, вследствие чего он требует закрытого хранения.По конструктивным признакам склады подразделяются на амбарные, бункерные и силосные.
 
Амбарные склады (емкостью до 500 т) представляют собой простейшее деревянное сооружение с плоским полом и закромами для хранения цемента раздельно по маркам; загрузка и разгрузка их осуществляется с помощью механических лопат или вручную — тачками, что весьма трудоемко и вредно для работающих. Поэтому при всех условиях эти работы механизируются.
 
Бункерный склад (емкостью до 3000 т) применяется как приобъектный, предназначен для хранения только бестарного цемента, состоит из ряда отсеков, заканчивающихся внизу коническими бункерами, из которых цемент гравитационно поступает на внутри складское оборудование для дальнейшей доставки к потребителям или в транспортные средства. Загрузка такого склада производится механическими лопатами, механическими и пневматическими разгрузчиками.
 
Силосный склад (емкостью до 24 000 т) — наиболее совершенная и прогрессивная конструкция, состоит из ряда силосов цилиндрической формы диаметром от 3 до 10 м, вместимостью от 100 до 1500 т каждый. В одном силосе хранится цемент одной марки. Нижняя часть силоса — коническая, воронкообразная. Днища силосов средней и большой емкости на V4 всей площади оборудуются аэрационными коробками. Внутри силосная переработка цемента осуществляется средствами механическими, пневматическими или комбинированного транспорта. При механическом варианте силосный склад оборудуется шнеками и ковшовыми элеваторами. Шнеки могут заменяться аэрожелобами.
 
При использовании пневморазгрузчика всасывающего типа цемент из вагона выгружается в бункер, а оттуда эрлифтом в силосы. Цемент в смесительный цех подается пневмовинтовым насосом.Склады железобетонных изделий на заводах вплотную примыкают к цехам, где они изготовляются. Как правило, оборудуются мостовыми, козловыми и башенными кранами для производства погрузочно-разгрузочных работ. Изделия укладываются штабелями монтажными петлями вверх, а заводскими марками в сторону проездов. Односторонне армированные изделия кладутся арматурой вниз. Предварительно напряженные балки ставятся на ребро в кондукторе, который служит для удержания балок в этом положении.
 
Высота штабеля определяется его устойчивостью, типоразмерами изделий и удобством работы при укладке изделия в штабель и при погрузке на транспорт. Проезды на складах делаются сквозными и кольцевыми, с отдельными въездами и выездами, двухстороннее движение транспорта не допускается. Размеры складов принимаются в зависимости от грузооборота. 
 
 
Лит.: Петров Г.Д., Бетонное хозяйство на крупных строительствах, М.—Л., 1960; Эффективные типы складов заполнителей предприятий сборного железобетона, М., 1960.
 
 
 

« СИФОН СКЛАДЧАТЫЕ КОНСТРУКЦИИ (складки) »