Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

СКЛАДЫ на промышленных предприятиях

 
СКЛАДЫ на промышленных предприятиях — оборудуются на открытых площадках, в полузакрытых и закрытых помещениях и в виде специальных складских устройств. Открытые склады (площадки) устраиваются для хранения леса, тяжеловесных черных металлов, труб и других материалов и сооружаются обычно на 0,20—0,30 м выше планировочной отметки земли или на отметке 1,1 м (для прирельсовых складов) от головки рельса с устройством рампы. Открытые площадки должны иметь твердое покрытие.Полузакрытые склады (навесы) — одно- и многопролетные, сооружаемые на площадке или на платформе для облегчения грузовых работ, предназначаются для хранения строительных материалов, кокса и др.
 
Закрытые склады (здания) бывают одноэтажные и многоэтажные, отапливаемые и холодные, наземные, полуподземные и подземные; предназначены для хранения различных материалов. К специальным складским устройствам относятся хранилища (наземные, полуподземные или подземные) определенных видов материалов: жидких, сыпучих, взрывчатых и др.Размещать склады следует на путях основных грузовых потоков, в зависимости от технологического процесса, не допуская возвратного движения сырья и материалов, с учетом огнеопасности и взрывоопасности подлежащих хранению материалов, а также возможности расширения складов.
 
Складские здания относятся к производственным сооружениям, поэтому их планировочные и конструктивные решения должны определяться в соответствии с общими принципами проектирования промышленных зданий.Размеры складов зависят от заданной емкости, погрузочно-разгрузочного фронта, высоты укладки грузов и применяемых средств механизации; с увеличением ширины и высоты складов уменьшается стоимость складской площади. Лучшей формой здания в плане является прямоугольная форма, без выступов и пристроек. Внутренняя планировка и сетка колонн должны обеспечивать свободное перемещение транспортных средств и прямоточность грузового потока от разгрузочной рампы к месту складирования и выдачи грузов. При крупной сетке колонн значительно упрощается обслуживание и увеличивается коэффициент использования площади.
 
Применяются два способа хранения штучных материалов: стеллажное и в штабелях. При стеллажном хранении поддоны с грузом размещаются на стеллажах сборно-разборной конструкции в несколько ярусов. Полезная площадь складов, занятая непосредственно стеллажами, составляет от 30 до 40% общей площади; при штабельном хранении поддонов с грузом — от 50 до 70%.Склады строятся по проектам, выполненным с применением унифицированных типовых секций (УТС) и габаритных схем. Многопролетные одноэтажные склады размещаются в секциях 144X72 м и 72X72 м, с сеткой колонн 24X12 м и 18X12 м, высотой 7,2 и 6 м, одноэтажные торговые склады и холодильники — в секциях 72 X 72 м, с сеткой колонн 12X6 м и высотой 6 м, в секциях 48X72 м, с сеткой колонн 12X6 м и высотой 6 м и 4,8 м, в секциях 24X72 м и высотой 4,8 м, а также в секциях 12X12 м и 48X72 м, с сеткой колонн 12X6 м и высотой 7,2 м.
 
Одноэтажные однопролетные и двух пролетные склады строятся с пролетами 18, 24 или 30 м и длиной, кратной 12 м. Многоэтажные склады строятся с сеткой колонн 6X6 м, шириной 24, 36 или 48 м и нагрузкой на перекрытие 2500 кг на 1 м2. Длина многоэтажных складов принимается кратной 6 м, число этажей — до 5; высота этажа — 4,8 м.УТС позволяют блокировать склады различного назначения с другими предприятиями в крупные комплексы с кооперированными системами обслуживания транспортом, инженерными сетями и сооружениями, обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ, при которой пуск, остановка и наблюдение за работой транспортирующих механизмов производится дистанционно с центра, пункта, при помощи аппаратов автоматического управления.
 
Подъемно-транспортное оборудование складов подразделяется на механизмы с периодической подачей грузов — рельсовые и безрельсовые транспортные средства (механизированные и ручные), крановое оборудование и механизмы с непрерывной подачей грузов. В дальнейшем преимущественное развитие получат машины непрерывного и напольного транспорта — электрокары, автокары, троллейкары, штабелеукладчики, тележечные конвейеры и рамные штабелеукладчики с дистанционным автоматическим и программным управлением при транспортировке пакетированных грузов. На предприятиях-изготовителях пакетирование грузов, чаще всего на поддонах, должно быть завершающей операцией производственного процесса.
 
Внедряется система перевозки грузов пакетами от складов-отправителей до складов-получателей. Пакетирование грузов и применение вилочных погрузчиков сокращает потребность в рабочей силе в 4 раза и снижает стоимость погрузочно-разгрузочных работ на 30—50%.Одноэтажные склады наиболее распространены благодаря ряду преимуществ перед многоэтажными: лучшее использование складской площади, меньшая стоимость внутри складских перемещений, большая длина погрузочно-разгрузочного фронта, что ускоряет работы и сокращает время простоя транспорта.Однако во многих странах получил распространение новый тип многоэтажного складского здания, в котором лифты заменены пандусами с уклоном 3—6%, товары на грузовых или самоходных погрузочных машинах без перегрузки доставляются на соответствующий этаж к месту складирования.
 
 
Лит.: Демичев Г. М., Складское хозяйство, М., 1953; Александров М. В., Организация складского и тарного хозяйства промышленного предприятия, М., 1955; Современная подъемно-транспортная техника за рубежом. Обзор литературы, М., 1957; Малахов К. Н., Коротков В. Н., Львицын Н. Ф., Техника грузового хозяйства, М., 1960
 
 
 

« СКЛАДЧАТЫЕ КОНСТРУКЦИИ (складки) СКЛАДЫ сельскохозяйственные »